Несколько полезных советов самодельщикам, на примере мотоблока "каскад"с диаметром приводных валов 30 мм.
- Думаю не стоит объяснять желание иметь в своем хозяйстве железные колеса (грунтозацепы) для мотоблока. Можно пойти в магазин и потратив некую сумму кровно заработанных, приобрести обновку для своего железного любимца.
Или засучив рукава приняться за изготовление этих самых грунтозацепов. И тут возникает первый вопрос: из чего сделать? Конечно же из “жигулевских” дисков (осеняет тебя).
Среди железного барахла находятся 2 диска. Возникает другой вопрос. Где найти трубу внутренним диаметром 30 мм. Когда мои изыскания не увенчались успехом, я взял 32ю трубу и разрезал ее вдоль. Отрезал полоску около 2-3 мм, сбил трубу и примерил на вал. Великовата. Еще раз повторил процедуру, примерил. Теперь плотно. Проварил шов, перехожу к другому вопросу. Как в пластине, которая будет крепиться к “жигулевскому” диску просверлить отверстие под изготовленную трубу? Если у вас есть сверлильный станок и фреза нужного диаметра, то данная операция не вызовет затруднений. Можно вырезать автогеном (если он есть) или электродом. Я решил этот вопрос по другому. Разрезал пластину пополам и болгаркой вырезал 2 полукруга под трубу. После сварил две половинки пластины и в полученное отверстие вварил трубу.
Полдела сделано. По диску наметил и просверлил в пластине 4 отверстия крепления.
И опять вопрос. Как просверлить в трубе ровно отверстия для стопоров колес? Просверлив одно отверстие, одел трубу на вал мотоблока и через отверстие в валу просверлил второе отверстие в трубе. И соосность не нарушилась.
Осталось из полосы нарезать пластины и вварить их по окружности диска. На один диск R 13 у меня ушло 12 пластин. Теперь и у меня есть грунтозацепы, уже испытанные на пахоте.