Найти тему
Das Auto!

Пикап «Москвич» - Очередной упущенный шанс

Лихие девяностые коснулись всех. В том числе и Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). Московский завод, выпускающий “Моcквичи”, попал в непростую ситуацию. Правительство денег на реорганизацию предприятия не давало, а собственные разработки предприятия новых автомобилей типа купе “Дуэт”, седана “Иван Калита” не были востребованы в автомобильном мире из-за их узкой направленности, явно завышенной цены и некачественной сборки.

фото: live.journal.com
фото: live.journal.com

Cейчас легко говорить, но тогда, наверное, заводу стоило бы просто увеличить число продаваемых автомобилей, наращивая объемы уже зарекомендовавших себя моделей.

Когда стало понятно, что завод потихоньку катится в пропасть, решено было обратить свой взор на военных, ибо “оборонка” финансировалась всегда щедро и вовремя.

За базовую основу был принят Москвич -2335(пикап).Интересно, что двигатель для него предполагался французский, сама машина должна была быть двухместной, а сзади по идее конструкторов могла быть расположена своеобразная платформа, на которой можно было установить, например, пулеметную установку.

фото: livejournal.com
фото: livejournal.com

Проект такой машины для военных начал осуществляться еще в середине девяностых, а вот первые образцы, на которые можно было бы посмотреть и испытать появились в начале двухтысячных, когда завод уже едва дышал.

Военных не очень заинтересовала такая сырая машина, хотя и была полноприводной. Успели сделать только несколько экземпляров, в том числе и с удлиненном варианте.

фото: livejournal.com
фото: livejournal.com

На сей день не совсем ясно – кто генерировал идеи данной машины, кто встречался с высокопоставленными военными и членами правительства. Скорей всего, на самом верху давали добро на разработку данной военной модели, но в то время была неразбериха, которая касалась всех сфер жизни страны. Руководители приходили и уходили, а простые работяги делали свое дело. Представляю, как было обидно рабочим, когда все благие пожелания так и остались на бумаге, а те несколько экземпляров, что все-таки были сделаны, в лучшем случае попадут (если еще не попали!) в музей Вооруженных Сил России.

фото: livejournal.com
фото: livejournal.com

Можно с уверенностью сказать лишь одно – руководство завода проявило удивительный непрофессионализм, бесхозяйственность и недальновидность.

Вполне возможно, что их детище прижилось бы в странах Африканского континента, где до сей поры ставят пулевые установки на японские внедорожники и лихо носятся на них по пустыням.
Друзья, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал!!!

Читайте также: В России скорее всего закроется еще один большой автозавод