В статье "Оцените новый украинский трамвай" были выложены первые снимки нового трамвайного вагона TR3100, разработанного конструкторским подразделением корпорации "Эталон" во Львове – НИИ Автомобилестроения ООО "Черниговский автозавод". Выпускать трамвай планируется на Черниговском автозаводе. Однако на тот момент новый трамвайный вагон имел еще незаконченный вид, кузов опирался на автомобильные колеса.
К концу месяца первый вагон типа TR3100 был готов и представлен общественности. Но а я познакомлю с ним читателей канала, взяв из открытого доступа сети "Интернет" несколько снимков. Теперь уже вполне представляется возможным оценить новый вагон.
По информации завода первенец представляет собой капитальный ремонт с заменой кузова трамвайного вагона Т-3. Судя по всему от "Татры" для нового вагона были заимствованы тележки и отдельные элементы, сам трамвай, можно назвать новым.
Напомню, что проект производства трамвая типа TR3100 подразумевает три варианта исполнения: изготовление нового кузова с современным оснащением и капремонтом старых тележек, изготовление нового кузова с установкой новых тележек и изготовление только кузова с разным уровнем оснащения. От этого и варьируется стоимость, так цена полностью нового трамвая втрое больше, чем трамвая с простой заменой кузова.
Основные параметры трамвая серии TR3100. Вагон имеет низкопольную вставку в центральной части салона, так называемый "корытопол". Он способен перевозить 144 человек, из них 31 человек сидя. Имеется пандус для инвалидной коляски, в салоне предусмотрено одно место для ее размещения. Габаритная длина вагона составляет 15 900 мм, ширина – 2500 мм, колея – 1524 мм. Полная масса – 32 т.
Тяговый привод используется молдавского производителя "Инфорбизнес" с возможностью независимого отключения одной из тележек. Привод обеспечивает обеспечивает функции "антиюза", рекуперации и электродинамического торможения. Информация о работе привода обрабатывается бортовым компьютером и отображается на центральном дисплее рабочего места водителя. Электрооборудование выполнено на основе СAN-шины, что дает следующие преимущества: уменьшение количество проводов, постоянный контроль низковольтной сети и ее составляющих, также отображаются места обрывов, замыканий и исправности подключения потребителей. Вся эта информация отображается на дисплее, размещенном с правой стороны. Новый вагон позволяет экономить до 40 % электроэнергии в сравнении с трамвайным вагоном серии Т-3.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и часть информации использована с сайта https://www.autocentre.ua/
Другие материалы канала по теме транспорта:
Немного снимков московских трамваев за 2009 год
Трамвай в селе Молочное — быть или не быть?