Найти тему
Panopticon Filosofico

Чёрный квадрат Казимира Малевича. Почему это гениально?

Взглянув на данную картину, невозможно понять смысл этой работы. С точки зрения математики- даже название ошибочно, ведь если изучить этот квадрат с линейкой, можно понять, что это не квадрат, а скорее прямоугольник. Так, что просто в лоб искать суть бессмысленно. Нужно подходить философски к этому вопросу, ведь сам Казимир был философом.

Сам же автор говорит, что и сам не совсем понимает, из-за чего такой ажиотаж, и на вопросы отвечает, что называется, рядом. Тогда что же это? Маркетинговый или политический ход? А может это тот самый случай, когда гениальность творца оказалась выше его самого? Очень хотелось бы разобраться в этом.

Помимо квадрата, так же существуют чёрные круг и крест. Однако вокруг них нет такого шума. Это уже полагаю заслуга самого Малевича, ведь расставляя свои работы, он поместил квадрат в красный угол, прямо как икону. И сам постоянно комментировал, что квадрат- это основная фигура супрематизма, направления в искусстве, которое он и создал.

Некоторые энтузиасты утверждали, что под квадратом находится какое-то другое изображение. И действительно, проведя рентгеноскопию обнаружилось, что под квадратом ещё 2 изображения. Помимо рисунков, была найдена надпись «негры в темной пещере», что отсылает нас к французскому художнику Альфонсо Алле, написавший подобную картину. Скорее всего ему просто не хватало холстов для реализации своих идей, и он просто нарисовал одну поверх другой, а когда ему и это не понравилось просто замазал все в чёрный цвет. Так как никто и никогда не узнает как было на самом деле, теория имеет полное право на существование. Но дело в том, что он не просто взял черную краску, а смешал три разных цвета, которые в сочетании дали чёрный. То есть, была все таки какая-то идея? Или это случайность?

Как основатель супрематизма, наш товарищ утверждал, что он именно создаёт, а не копирует как все художники. Хотя я сомневаюсь, что Иванов скопировал картину «Явление Христа народу», потому что копировать, собственно говоря, неоткуда.

Я все таки считаю, что Казимир Малевич был гением не столько искусства, сколько маркетинга. Ведь в то время когда он жил, набирала обороты массовая культура. И он успешно вызвал резонанс своей работой, он стал обсуждаемым. На картину появился спрос, иначе он бы не создал ещё 3 копии. Так же не давал конкретного ответа, по поводу смысла произведения, чем ещё больше подогревал интерес к нему. Люди постоянно обсуждают, спорят, пытаются докопаться до истины и по сей день. По всей видимости гениальность заключается именно в этом. А пытаться искать её в чем то другом бессмысленно, ведь истину все равно не узнаешь.