Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Железные дороги Крыма до и после. Часть 2. Дизельная тяга

Итак продолжим. В первой части подготовил подборку фотографий, как изменилась Крымская железная дорога за время, прошедшее от всем известных событий, в части электроподвижного состава. В данной заметке речь пойдет о дизельной тяге.

Напомню, что до Крымской весны железная дорога на территории полуострова относилась к Крымской дирекции Приднепровской железной дороги. С 26 марта 2014 года железные дороги на территории Крымского полуострова были выделены в отдельную от УЗ Крымскую железную дорогу.

Пригородное сообщение, включающее неэлектрифицированные участки.

Типичным пригородным поездом Крыма на неэлектрифицированных участках был подкидыш - состав из тепловоза ЧМЭ3 и нескольких пассажирских вагонов.

Пригородный поезд Феодосия - Владиславовка, 2011 год, фото с сайта http://www.train-photo.ru/, автор Sherman
Пригородный поезд Феодосия - Владиславовка, 2011 год, фото с сайта http://www.train-photo.ru/, автор Sherman

Иногда в качества тяги выступала секция 2ТЭ116.

Пригородный поезд Джанкой - Керчь, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Иванов Андрей
Пригородный поезд Джанкой - Керчь, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Иванов Андрей

Моторвагонного подвижного состава практически не было, за исключением одной автомотрисы польского производства 620М-025.

Автомотриса 620М-025 польского производства была единственной моторвагонной единицей в Крыму, ориентировочно 2013 год, фото с сайта turbina.ru
Автомотриса 620М-025 польского производства была единственной моторвагонной единицей в Крыму, ориентировочно 2013 год, фото с сайта turbina.ru

Собственно первые шесть лет от перехода Крыма под юрисдикцию России мало, что изменилось, пригородное движение осуществлялось на локомотивной тяге с использованием преимущественно маневровых тепловозов ЧМЭ3, в отдельных случаях секций от 2ТЭ116. Разве, что плацкартные вагоны, включаемые в состав пригородных поездов, прошли капитальный ремонт, а вагоны были перекрашены в серый цвет. Единственную автомотрису 620М-025 "угнали" из Крыма в период активной фазы Крымской весны, так что территориально она сейчас находится на Украине, приписана к ТЧ-3 Мелитополь, на текущий момент находится в Люботине на ремонте.

Пригородный поезд Керчь - Джанкой, 2017 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Vosskuez
Пригородный поезд Керчь - Джанкой, 2017 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Vosskuez

Все кардинально поменялось в 2020 году. На Крымскую железную дорогу в созданную Южную пригородную пассажирскую компанию поступил как новый подвижной состав в лице дизель-поездов серии РА3, так и ранее бывшие в употреблении составы РА2 и ДТ1. Последние виделось пускать на маршрутах, проходящих как по электрифицированным, так и неэлектрифицированным участкам. Составы РА2 вышли на новый маршрут Керчь - Анапа, проходящий через Крымский мост. А вот ДТ1, похоже, не прижились, взамен них работают РА3. Дело в том, что данные машины сами по себе капризны. В итоге их вернули на материк.

РА2 оказались в Крыму раньше всех, они работают на маршруте Керчь - Анапа, фото Яндекс.Новости
РА2 оказались в Крыму раньше всех, они работают на маршруте Керчь - Анапа, фото Яндекс.Новости
Состав РА3 в фирменной ливрее ЮППК, источник фото simferopol.in
Состав РА3 в фирменной ливрее ЮППК, источник фото simferopol.in
ДТ1 в Крыму уже история, составы не  прижились на КЖД и возвращены назад, фото с сайта crimearw.ru
ДТ1 в Крыму уже история, составы не прижились на КЖД и возвращены назад, фото с сайта crimearw.ru

Поезда на локомотивной тяге: грузовые и пассажирские.

Пассажирские и грузовые поезда во время УЗ водили тепловозы 2ТЭ116, причем пассажирские поезда могли вести тепловозы в одну секцию.

Грузовой поезд времен УЗ, источник фото ru-railway.livejournal.com
Грузовой поезд времен УЗ, источник фото ru-railway.livejournal.com
Пассажирский поезд Феодосия - Москва, времена УЗ, поезд формирования РЖД, источник фото ru-railway.livejournal.com
Пассажирский поезд Феодосия - Москва, времена УЗ, поезд формирования РЖД, источник фото ru-railway.livejournal.com

Собственно в грузовом движении мало что изменилось. Составы водят 2ТЭ116, но многие из них прошли ремонт на материке, локомотивы получили новую ливрею красного цвета и фирменную надпись "Крымская железная дорога".

Тепловозы 2ТЭ116 в новой ливрее водят грузовые составы по территории Крымского полуострова, а также через Крымский мост, источник фото regnum.ru
Тепловозы 2ТЭ116 в новой ливрее водят грузовые составы по территории Крымского полуострова, а также через Крымский мост, источник фото regnum.ru

А вот с пассажирскими поездами вопрос решен кардинально. Впервые в новое время в Крыму появились тепловозы серии ТЭП70БС, предназначенные именно для вождения пассажирских поездов.

ТЭП70БС с пассажирским поездом Москва - Симферополь, фото взято с сайта simferopol.in, первоисточник сайт ПАРОВОЗ.ИС
ТЭП70БС с пассажирским поездом Москва - Симферополь, фото взято с сайта simferopol.in, первоисточник сайт ПАРОВОЗ.ИС

На этом заканчиваю. Маневровые тепловозы оставлю за рамками данной работы, там изменений нет, работают те же машины, что и были во времена Украины, да и очевидно большинство из них и Советский Союз застало.

Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из свободного доступа сети "Интернет".

Первую часть материала можно прочесть по ссылке: "Железные дороги Крыма до и после. Часть 1. Электроподвижной состав".

-12