Доброго времени суток. Статья будет посвящена интересной теме и одновременно отзыву о книге "Психология влияния".
Все мы большую часть своей жизни, подвержены влиянию. Большинство покупок происходит под влиянием продавцов. Бесчисленное количество просьб, а иногда и указаний мы неосознанно выполняем под чьим-то влиянием. И даже не осознаем что не так. Все дело в психологии влияния. Например, было ощущение, когда вам сделали какой-нибудь небольшой подарочек, а вы хотите отблагодарить этого человека в три раза больше ?
Так вот, это называется "Принцип взаимного обмена". Мы любим получать подарки, и любим дарить. Но дарить просто так, как нам кажется, бывает неуместно или неудобно. И "Профессионалы влияния" этим пользуются. Например: Сосед Иван, хочет занять у вас денег, но зная как он их отдает, вы вряд ли пойдете на это. Тогда Иван, дарит мороженое - просто так - без повода. Вы сразу думаете: Как приятно, может он все-таки не плохой парень ? Через пол часа Иван приходит снова, и на этот раз просит одолжить 3000 рулей. В такой ситуации, вы практически точно окажете ему услугу, потому что вам будет неудобно отказать после его доброты. Даже, если морожено стоило 30 рублей, а он попросил занять три тысячи ! Этому принципу существует очень много применений.
В 90-е, в США была верующая организация. Её участники разбрелись по городу и собирали милостыню\пожертвования. Как не трудно догадаться, дела шли не особо хорошо. Тогда они решили всем прохожим делать небольшие подарочки, что-то символическое, типа цветочка. Результат был поразительным ! Практически все, кому сначала дали подарок, а потом просили пожертвование, давали им деньги. С помощью данной схемы, община заработала миллионы долларов - МИЛЛИОНЫ ! Если раньше казалось, что вы делаете это по своей воле, книга Чалдини откроет вам глаза на многие решения в жизни.
Более детально об этом феномене можно прочитать в книге "Психология влияния" Роберт Чалдини.