Найти тему
#maliktrip

Valve: найм, продвижение, увольнение в компании

Оглавление

Valve Corporation— американский разработчик компьютерных игр, которых весь мир знает по Half-Life, Counter-Strike и Dota 2. Кроме создания игр они занимаются технологиями в сфере виртуальной реальности.

В компании работает около 350 человек. При такой сравнительно небольшой команде в 2017 году только за продажи отдельных продуктов компания получила около $4,3 млрд.

Компания была основана в 1996 году двумя выходцами из Microsoft: Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Спустя несколько лет Майк покинул Valve и Гейб стал руководить компанией один.

Когда во время прошлой встречи я спросил членов команды, чем они занимаются в компании, мне ответили: «Всем». И это действительно так.

Самая большая ценность, о которой постоянно думает каждый сотрудник Valve:«Сколько времени займет задание и стоит ли оно того».

Никто не думает над одобрением или согласованием. И речь не о том, чтобы команда делала то, что хочет и нравится, а о том, чтобы команда делала именно то, что нужно.

Когда команда собирается работать над новым проектом, то больше прислушиваются к тому, кто обладает наибольшей экспертизой или выпустил наибольшее количество продуктов. Когда у кого-то есть сомнения в работе, за советом идут к тем же более опытным членам команды.

Найм

Главное, на что смотрят при найме в Valve, – опыт. Не в конкретной задаче, а вообще. Тот, кто собеседует соискателя, должен задать себе вопрос: «Сможет ли этот человек быть менеджером для меня», сможет ли принимать решения и брать за них ответственность. При этом человек должен хорошо выполнять свою основную работу, ведь никаких менеджеров нет. Если человек не может самостоятельно решать свои задачи, его не возьмут в Valve, даже если он очень крутой специалист.

Сотрудник, который показывал нам компанию, рассказал любопытную историю:

Однажды один из сильный сотрудников перешел работать в Blizzard (еще одна компания по производству игр) и даже поработал там над несколькими продуктами. Но возникла ситуация, в которой ему нужно было принять важное решение, и он принял его без согласования с коллегами более высокого уровня: «советоваться с руководством глупо, потому что он работает с продуктом и знает, какое решение будет правильным». После этого случая тот парень уволился и вернулся в Valve.

Когда компания открывает новое направление, они не нанимают новых сотрудников сразу. Начинается разработка продукта, команда рассчитывает, сколько человек необходимо задействовать в процессе и сколько из них уже есть в компании. Только если команда не справляется, откроют вакансии для добора сотрудников. В некоторых случаях команда может отказаться от проекта, а не привлекать новых людей, если считает, что новый продукт не даст достаточно прибыли или не получит хороший фидбэк.

Продвижение

Из-за того, что в Valve нет уровней, нет и традиционного продвижения. Зарплата растет без уровней.

Средний возраст членов команды – около 40 лет. В компании считают, что опытных людей рациональнее освобождать от решения простых задач и передавать им только сложные вопросы, с которыми не справятся сотрудники помладше.

Ежедневно каждый сотрудник самостоятельно оценивает свою работу и задает себе вопросы:

- Разумно ли я использую свое время?

- Действительно ли я лучший человек из тех, кто может справиться с этой задачей?

- Есть ли какое-то место, где я мог бы приносить больше пользы? Может я будут полезнее другой команде в Valve?

Увольнение

В Valve редко увольняют, потому что долго и тщательно нанимают людей.