Итак, после 8 лет относительно беспроблемной езды на старой "глазастой" королле 1998 года решил обновить машину на более свежую - от 2008 года выпуска или младше и вот что из этого вышло.
Полгода назад одни из заказчиков вернули нашей компании старые долги, что и позволило мне задуматься, а не сменить ли мою "старушку" - зеленую "глазастую" короллу, которая уже начала "цвести", на более свежую. Собственно, после 8 лет относительно беспроблемной езды сомнений насчет того, что же брать - не возникало. Друзья по доброму посмеивались надо мной - "Лёх, ты знаешь, что кроме Королл есть еще автомобили?", но я был твердо уверен - Тойота не подведет! Тем более, по отзывам абсолютно всех знакомых, у которых Королла этого поколения была (в 150м кузове) - машина крайне надежная, безопасная - купил и езди долго и счастливо!
Поиски велись в бюджете до 450 тысяч рублей с запасом еще на 50 тысяч на доведение автомобиля до нормального состояния. Конечно, некоторые знакомые советовали обратить внимание на Цивики этих же годов, мол по надежности то же самое, что и Королла, но гораздо бодрее и интереснее. Но Хонд на рынке за 1,5 месяца поиска нормальных не нашел, в том числе с привлечением знакомого автоподборщика, да и с учетом частых поездок в деревню клиренс этой машины не вдохновлял. В результате остановился на дизельной Королле 2008 года "европейке", в отменной (в сравнении с Короллами что на наш рынок поставлялись) комплектации, по описанию "в идеальном состоянии", от собственника. После долгого общения с хозяином и прикидки бюджета на доведение машины "до ума" решил брать.
Но тут внезапно, за день до покупки, один перекупский автосалон выставил бензиновую Короллу на 1ZR-FE с МКПП с якобы "родным" пробегом 135000 километров и двумя хозяевами, по верху рынка за 470 тысяч рублей. После пробивки истории авто на нескольких ресурсах было установлено, что машина участвовала в нескольких мелких ДТП (ездила женщина, которой постоянно въезжали "в зад") с ремонтом на 10-15 тысяч рублей. Оснований, что пробег был скручен не было и решил, что нужно съездить со своим знакомым подборщиком проверить данное авто.
После проверки автомобиля выяснилось, что Королла не участвовала в серьезных ДТП, несколько деталей были косметически окрашены, без шпаклевки, в остальном авто был в родной краске. Было установлено по косвенным признакам, что пробег автомобиля похож на родной, но возможно был немного скручен (до 200 тысяч километров), что впринципе меня устраивало. Двигатель работал ровно, подвеска хорошо отрабатывала неровности и ничего не стучало, кроме легкого подстукивания рейки (на этом поколении это болячка). В этот же день я купил эту машину, а сделку по дизельной королле отменил - сомнения не давали спать насчет условий эксплуатации дизельного двигателя с пробегом в России - не хотелось попасть на дорогостоящий ремонт дизеля.
Проверка на подъемнике, поведение автомобиля на дороге и состояние салона показали, что покупка должна быть удачной!
Но далее случилась череда событий, которая меня, заядлого фаната Тойоты Короллы заставила задуматься, а может купить новую Весту?
Подробно распишу в следующих публикациях, но кратко скажу - итоговые вложения за 5 месяцев составили более 60 тысяч рублей, автомобиль был в ремонте около 2 месяцев и далее потребуется еще минимум 20-30 тысяч рублей чтобы довести его "до ума" :). Но тем не менее, я искренний фанат Тойоты (почти сектант Тойота клуба) и наслаждаюсь ежедневными поездками и угадыванием источника блуждающих звуков, которые появились ровно через месяц после покупки.
Смеха ради, буду рад поделиться с вами историями про неубиваемость Тойот в силу своего почти 10 летнего опыта эксплуатации Королл.
P.S. Возможно, публикации на Дзене помогут мне поднакопить на новую Весту. Да, я человек с доходами сильно выше средней зарплаты по городу, один из соучредителей и руководителей фирмы и большой жмот в плане денег, в России могу себе позволить купить и содержать только новую Лада Веста. В кредит. Впрочем, это другая тема.