Найти в Дзене
я просто я

"Подскажите, какие подводные камни встречаются при покупке Mercedes-Benz ML W164 3,2 diesel?"

Начнем с того, что 3,2-литрового дизеля у Mercedes-Benz ML (W164) не было! Под индексом 320CDI скрывался 3,0-литровый V6, развивающий 224 л.с. и 510 Нм. В различных модификациях и вариантах форсировки мотор ОМ642 также ставился на версии 280CDI, 300CDI и 350CDI. Но в любом случае речь идет об одном и том же двигателе с его преимуществами и недостатками. Впрочем, на фоне бензиновых агрегатов серии

Начнем с того, что 3,2-литрового дизеля у Mercedes-Benz ML (W164) не было! Под индексом 320CDI скрывался 3,0-литровый V6, развивающий 224 л.с. и 510 Нм. В различных модификациях и вариантах форсировки мотор ОМ642 также ставился на версии 280CDI, 300CDI и 350CDI. Но в любом случае речь идет об одном и том же двигателе с его преимуществами и недостатками. Впрочем, на фоне бензиновых агрегатов серии M272/M273 этот мотор считается удачным.

По "железу" дизель получился традиционно крепким. Цепь ГРМ ходит гораздо дольше, чем на бензиновых моторах, и растягивается лишь при больших пробегах (первый "звонок" - характерные позвякивания "на холодную"). Сажевый фильтр будет жить долго при условии своевременного прожига (не игнорируйте соответствующее оповещение бортового компьютера), а также при использовании масла с допуском Mercedes 229.31 (для двигателей, оснащенный сажевыми фильтрами).

Пожалуй, самая серьезная "болячка", которая может обернуться недешевым ремонтом, касается впускного коллектора. Он выполнен из высокоуглеродистой стали, в местах сварки небольшие частицы могут откалываться - и попадать в горячее колесо турбины, выводя ее из строя. Так что, если осмотр коллектора показывает риск такого сценария, лучше заблаговременно его поменять (300 руб. за каждый). Впрочем, при пробегах свыше 300 тыс. км замена и так может понадобиться из-за прогоревшей гофры. Если турбина не пала жертвой осколков, то должна служить долго, а вот сервопривод ее геометрии прослужит гораздо меньше. Ну а если не повезет, полная переборка турбокомпрессора выйдет примерно в 900 рублей.

-2

Есть вопросы и по впускному тракту. Так, со временем ломаются пластиковые тяги управления вихревыми заслонками, страдает и моторчик управления (200 руб.), расположенный под впускным коллектором. Но в остальном вопросов нет. Скажем, топливная система Common Rail демонстрирует не только высокую надежность, но и выносливость: случаи проблем с форсунками или насосом специалисты по марке вспоминают с большим трудом. Что, впрочем, не означает, что можно экономить на качестве фильтра или заправляться топливом сомнительного качества.

-3

Перед покупкой необходима тщательная диагностика "автомата" 7G-Tronic. Ранние версии имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не "попасть" на замену гидроплаты (порядка 1500 руб.), сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Кстати, на ML применялись гидротрансформаторы нескольких типов: в обслуживаемых предусмотрена отдельная пробка для слива масла, а в необслуживаемых его нужно "прокачивать", иначе из коробки сольется лишь около 5 л, остальное останется в "бублике". Тогда интервал замены стоит сократить до 40-45 тыс. км.

Бояться полного привода не стоит, но при осмотре трансмиссии надо уделить внимание состоянию переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки: оригинальные узлы стоят недешево. Цепь "раздатки" растягивается после 200 тыс. км, но раньше из-за ударных нагрузок может сорваться ее натяжитель. Впрочем, эта проблема решается просто и недорого.

-4

ML могли оснащать как пружинной, так и пневматической подвеской Airmatic. Бояться ее не нужно: при соблюдении правил эксплуатации служит она достаточно долго, а ремонтировать ее эффективно и относительно недорого уже научились. Например, компрессор (новый - 1900 руб., б/у - в районе 350-450 руб.) выходит из строя не просто так. Одна из причин - неудачный выбор материала для патрубка воздухозаборника системы, который со временем разрушается, воздух подается в систему мимо фильтра. А зачастую компрессору приходится работать чаще положенного, когда начинают "травить" воздух подушки или перестают корректно работать клапаны пневмосистемы. Так что за состоянием пневмоподвески в принципе надо следить, особенно в сложных дорожных и климатических условиях: при каждом удобном случае очищать подушки от внешней грязи/песка. Стоимость б/у пневмостойки - в районе 500 руб., но лишь немного дороже обойдется ее восстановление, и это даже лучший вариант.

"Железо" (рычаги, шаровые опоры и т.д.) ходит достаточно долго. А вот рулевая рейка с возрастом начинает стучать и течь, особенно на "американцах". Восстановление рейки обойдется примерно в 450 руб., что сопоставимо со стоимостью б/у детали.

-5

В отличие от моделей конца 1990-х - начала 2000-х W164 не имеет проблем с коррозией, так что ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом и некачественном кузовном ремонте или о наплевательском отношении к автомобилю со стороны прежних владельцев. И все же у ML есть кузовные "болячки". Так, со временем расшатываются, а то и вовсе ломаются болты правой петли двери багажника - слишком велика нагрузка из-за соседства с гидроцилиндром системы подъема двери. Внутрь самой крышки со временем проникает вода и выводит из строя клавиши управления замком и электроприводом двери.

-6

С влагой связаны и проблемы с электрооборудованием. Например, через уплотнитель заднего правого фонаря вода попадает в задний SAM-блок. Порой затапливает и те блоки, что расположены в салоне. Модули пневмоподвески, центрального интерфейса, усилитель размещены под водительским креслом, а передний SAN-модуль цифровых коммуникаций - под пассажирским сиденьем, причем в подполье. Выполнены блоки негерметично, так что выход их из строя при попадании воды (растаявшего снега, занесенного в салон с обувью) вполне возможен. В любом случае, учитывая насыщенность и сложность электрики, тщательная диагностика перед покупкой не помешает.

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, ML W164 первых лет выпуска (2005-2006 г.г.) можно найти даже за 10.000$, но это касается бензиновых версий. Дизельные же "стартуют" с 12.500$, а более свежие экземпляры (2008- 2009 г.в.) стоят уже в районе 16.000-17.000$. Ну а цена на поздние версии колеблется в пределах 20.000-25.000$.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 3.700 оригинальных б/у запчастей для Mercedes ML W164 с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!