Добрый день уважаемые читатели.
Сегодня хотелось бы Вам рассказать о новом трамвае, который производят в России с использованием самых современных технологий. Основная уникальность состоит в том, что он произведен не из стали, а из алюминия.
Давайте поговорим с Вами об абсолютно совершенном трамвае, по своим характеристикам ничем не уступающий европейским аналогам, а в будущем, возможно, он появится и на улицах европейских стран. Также разберем как обстоят дела с темпами производства на текущий момент и реальной перспективой в будущем.
Начнем с того, что производится данный трамвай на Тверском вагоностроительном заводе компании ООО «ПК Транспортные системы».
Разрабатывать данный трамвай начали в 2013 году. В 2014 году первый образец трамвая был представлен на выставке в Москве.
Проект данного трамвая получил наименование «Витязь». В 2015 году новый трамвай компании прошел успешную сертификацию и были заключены контракты на поставку их в г. Санкт-Петербург.
Давайте для начала оценим перспективы рынка продаж в России.
В настоящее время в России, в 61 городе до сих пор осуществляют перевозку пассажиров трамваи. Это достаточно удобный вид транспорта в том плане, что ему не приходится стоять в пробках, если конечно никто не перегородит трамвайные пути и застопорит движение. В настоящее время во всех городах России стараются уделить наибольшее внимание общественному транспорту и его обновляют. Тем не менее, износ общественного транспорта, в том числе трамвайный парк довольно значительный. На текущий момент примерно 80% вагонов трамвайных вагонов находятся за пределами срока службы.
Также стоит отметить, что трамвайная система в России является крупнейшей в мире. Кроме этого не стоит забывать и про экологическую составляющую. Трамвай является экологически чистым транспортом. Но с другой стороны, развитие автомобильного транспорта и иных видов транспорта в городах России привел к сокращению трамвайного парка с 14,8 тыс. штук 1990 года до 7,7 тыс. штук.
Сокращение трамвайного парка в крупнейших городах России во многом также связано с высокими затратами на обслуживание трамвайного парка.
В целях снижения затрат на обслуживание трамвайных вагонов и повышения рентабельности был разработан компанией ООО «ПК Транспортные системы» уникальный проект трехсекционного трамвая 71-931 «Витязь».
Давайте для наглядности сравним его характеристики с односекционным трамваем. Для примера возьмем трамвай «Уральского завода транспортного машиностроения» модели 71-415.
Как видно по данным характеристикам мощность и пассажировместимость трамвая «Витязь» почти в 2 раза превышает характеристики модели 71-415. При этом стоит обратить внимание, что в данном случае сократятся расходы эксплуатационные на трамвай и сократятся расходы на оплату труда кондуктора и водителя трамвая. Таким образом, повысится рентабельность эксплуатации трамваев и пассажироперевозки станут наиболее выгодными.
Важнейшим преимуществом нового трамвая еще стоит считать и срок эксплуатации, который составляет 30 лет, что в 1,5 раза выше чем у его конкурента (20 лет).
Кроме этого, салон современного трамвая «Витязь» достаточно комфортабельный. И он является низкопольным, что облегчает посадку для пассажиров с ограниченными возможностями.
Как видно по рисункам, трамвай оборудован современными комфортабельными сиденьями для пассажиров, имеет информационные табло, которые показывают не только следующую остановку, но также даже и температуру на улице и в салоне трамвая. Место водителя достаточно комфортабельное и приборная панель достаточно информативная.
На мой взгляд, такой трамвай ничем не уступает европейским аналогам и может неплохо конкурировать с ними.
Что касаемо динамики продаж трамваев «Витязь», то приведем в таблице ниже
Как показывает динамика производства, количество произведенных трамваев за 6 лет составило 434 шт., при этом максимальное количество было произведено в 2017 году и составило 125 шт. В итогам 2020 года произведи всего 72 трамвая. С учетом развития пандемии, это показатель можно считать достаточно благоприятным.
В целом же, с учетом общего количества трамвайного парка, который составлял по итогам 2017 года 7,7 тыс. шт. и износ которого значительный, у нового трамвая «Витязь» есть реальные перспективы и будущее. Тем более, что по экономическим характеристикам, он гораздо лучше своих конкурентов.
А если говорить об европейском рынке, то в 2019 году на выставке в Берлине, компания ООО «ПК Транспортные системы» представила свой проекты на выставке и произвела огромнейший фурор. Проектами компании заинтересовались не только на нашем континенте, но даже в Южной Америке и заявили об интересе к приобретению данной продукции.
А что вы думаете о данной модели трамвая и его перспективах на российском рынке а далее и на европейском рынке?
Если Вам понравилась статья ставьте класс и подписывайтесь на мой канал.
Также на моем канале вы можете познакомиться и с другими статьями на иные темы:
В Сибири делают яхты, ничем не уступающие зарубежным аналогам
Такого не делал еще никто – водный ЛИМУЗИН-АМФИБИЯ!
Новая Российская космическая станция не будет иметь срока годности
К 2024 году на Север будет проложена дорога со стороны Востока страны
Переправиться через Волгу станет проще – часть 1
Быть ли Северомуйскому тоннелю-2?
В России решили достроить еще одну ГЭС
«НОЧНОЙ ОХОТНИК» станет быстрее, маневреннее благодаря новому двигателю, а также безопаснее
КРЫМСКИЙ МОСТ стал началом строительства крупнейших мостов РФ ч. 2
Скоро в некоторых городах появится новый вид транспорта, которого не было у них ранее