Наверное 99,9% учащихся когда-нибудь да списывали хоть какой то предмет в школе. Нас всегда за это ругали, потому что списывание не дает знаний и после этого у нас в голове ничего не остается и тд и тп.
Так как я занимаюсь с детьми, то тему списываний мне в любом случае приходится затрагивать.
Когда ко мне приходят ученики я на первом уроке говорю такие вводные слова, что в школе они могут списывать как хотят. Если нужно, пусть списывают на контрольных. Потому что школьное образование требует хороших оценок и если цель получить хорошую оценку, то путь к достижению этой цели не важен. Я придерживаюсь такого мнения.
Что касается моих занятий
Здесь я уже списывание не приветствую. В особенности глупое списывание, когда без думно начинают скатывать. У нас не стоит цель получить у меня одобрения или правильно написанный пример в тетрадке. Единственная наша цель это достичь понимание, а оно как раз и достигается сначала через непонимание, а потом подробного разбора, поэтому нерешенные задачи это путь к выполнению нашей цели в понимание предмета.
Когда ученик приходит со всеми решенными заданиями, я начинают спрашивать что и как по дз. Если все хорошо и понимание написанного есть то идем дальше. Он может и списал несколько задач, но это не тупое переписывание, а разбор решенного задания, которое тоже имеет место быть. Потому что если получилось разобрать и мне рассказать, а в последствие повторить, то материал считается усвоенным.
Также я не переношу списывание прямо на моем уроке. Особенно это стало актуально у одного моего ученика, пока я не заметил и не поговорил с ним на эту тему. В присутствие меня ученик может задать любой вопрос и смысла списывать если не понимаешь нет абсолютно, ведь как я говорю наша цель достичь понимания а не правильно решенного задания в тетрадке.
В общем списывание можно рассматривать с разных сторон как с положительной, так и с негативной.