Найти тему
Таксист Социалист

Почему я не летаю и чем живёт авиация сегодня

Инверсионный след (картинка с сайта pixbay.com)
Инверсионный след (картинка с сайта pixbay.com)

Многие удивляются, когда узнают, что я имею образование пилота гражданской авиации. Удивляются, потому что частенько мне приходиться подрабатывать и в такси, и в продажах, и даже в отделке. По мне, так никакой принципиальной разницы в этих профессиях нет. Любая честная работа достойна уважения. Любой труд должен быть оценен и почитаем, ведь только в труде развивается человек. Но не будем далеко уходить.

Так вот. В настоящий момент я не летаю по огромному ряду причин, как зависящих от меня, так и не зависящих.

Во-первых, в условиях пандемии ооооочень многие мои коллеги сидят без работы. Просто страшно представить себе цифру, сколько народу сейчас с тоской вглядывается в небо. Казалось бы, полетов должно было хватить на всех, ведь пилотов у нас мало. Ан нет. Пилотов в последнее время стало очень много, так как профессия с каждым годом становилась все доступнее. Вас, возможно, это удивит, но в последние лет десять, а может и больше училища только наращивали потоки курсантов. Например, в 2013 году из УВАУГА выпустилось порядка 120 пилотов, в 2014 - 150, в 2015 -200, и так по возрастающей до 2019 года. И я ещё не говорю о тех, кто в этих же годах приходил в авиацию обводными путями (через аэроклубы, АУЦы, и прочие авиационные организации). Я не включаю в этот список так же и тех кто закончил среднеспециальные летные учебные заведения. Так же можно было бы с лихвой добавить порядка 100 человек к каждому году так называемых блудных сыновей авиации (кто затерялся на десятилетия в суете дел земных, а теперь каким-то чудом пытается реабилитироваться). Есть ещё категория военных летчиков, которые все чаще стали перебегать на мирную сторону. В общем, каждый год эта очередь только пополняется, а мест больше не становится.

Во-вторых, заканчивал училище я на четырехместном австрийском самолёте по типу DA-42 с самой новой Glasscokpit и навигацией от Garmin. Стоить отметить, что кабина идентична современным Арбузам (airbuss a320). Но все равно пересесть с этого лёгкого двухмоторного аппарата на тяжёлую технику я сразу не могу. Нужно примерно пол года, чтобы пройти тренажёры и теорию, и налетать стажёром. Нужно ехать в командировку в Берлин или во Францию, или ещё куда по дальше. В общем, закончив училище, нужно ещё долго и упорно мыкаться, и мотаться по свету, чтобы наконец смочь помогать капитану управлять воздушным судном с парой дюжин пассажиров. И хорошо, если авиакомпания будет согласна оплачивать вам все эти развлечения. Однако с каждым годом тенденция идёт в том направлении, чтобы брать на работу уже готовых пилотов со всевозможными допусками и сертификатами. Ехать заграницу на переобучение за свой счёт - занятие ооооочень затратное, а в условиях пандемии ещё и практически невозможное.

Ну и в третьих, чтобы довести это заветное дело до конца нужно иметь хорошую финансовую подушку или тех, кто эту подушку сможет предоставить. Если же у вас на шее дети, жена и пожилые родители (мой случай) то это почти нереально.

Однако. Есть хорошая поговорка "дорогу осилит идущий" и думаю, что она сюда подходит как никогда. И не хочется пугать молодых и тех, кто грезит небом и видит себя там, как наяву. Просто хочется сказать, что иметь диплом - ещё ни гарантия того, что все двери тут же распахнуться. Иметь пилотское свидетельсиво - ещё не значит быть пилотом, а иметь мечту - ещё не значит, что летать. Для всего нужно огромное терпение и упорство, которые зачастую подрываются нехваткой денег и тяжёлым бременем.

Всем авиаторам привет, и удачи всем мечтающим!