Найти в Дзене

Кража (1970) Вторая часть.

Оглавление

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Телефильм «Кража» 1970 года.

Первая трансляция по ТВ 17—18 мая 1971 года.

Повествование полное изъянов.

Мой любимый поджанр – арт-детектив. Кино черно-белое, две серии по часу.

Воры в погоне за наживой. Милиция в погоне за преступниками

Обывательское болото с коллекцией скелетов в шкафу.

Главный герой - самовлюбленный идиот. Встречает любовь и находит сокровище.

В любви просчитался, сокровище украли. Сохранил незамутненность.

Лирическая музыка за кадром нашептывает, что "такова селява".

А еще непременные славянские девы, что страдают от колебаний спроса на самих себя.

-2

Подозреваю, что режиссер снимал с претензией на этакую «Война и Мир». Что будет, если в курятник кинуть взрывпакет.

Протагонист

В фильме возраст персонажей  не проговаривается, поэтому будем считать что он равен актерскому

Таким образом, Алексею Бурову 34 года.

-3

По словам коллеги, Буров из рабочей семьи, школа-семилетка, некий секретный завод, неудачные испытания самолета, позорное увольнение и вот человек с умелыми руками уже художник-реставратор неназванного музея. Женат, имеет дочь подростка (15 лет). Супругу променял на 20-летнюю студентку, новых отношений не скрывает.

Признаков пролетарского происхождения (простоты там, неотесанности) в образе нет. Алексей  отмороженный коллекционер икон, оружия, наград и почему-то бронзовой пластики Дальнего Востока. Лютый эстет с налетом нарциссизма. Обычно в белых джинсах Lee, рубашке смарт-кэжуал под замшевый пиджак.

  Сюжет

1.Два любовных треугольника с общими вершинами.

2.I go to work to do my job.

3.Глава в которой оправдывается название фильма.

4.Над Буровым сгущаются тучи.

5.Далекие раскаты грома.

6.Спортивное общество «Динамо»

7.Накануне

Интерлюдия. Перипетия.

8.В мире Полудня снова воруют

9.Психология свидетельских показаний

10.Психология свидетельских показаний - 2

11.Оперативные усилия полковника Орефьева.

12.Агент «Пропуск» - товарищ Ребров.

13.Самочинный женский сыск

14.Мата Хари

15.Криминальный дуэт

16.Подсказка режиссёра

17.Good Buy my love Good Buy

1.Два любовных треугольника с общими вершинами.

Черная туча скользит сквозь оптимистичный мир Полдня, XX век. Это женщина средних лет возвращается домой. Лицо грустное, глаза злые.

Перед нами Ольга Бурова, жена вышеупомянутого Алексея Бурова.

-4

Исполняет народная артистка России Татьяна Надеждина (39 лет, старше мужа на 5 лет). Играет ситуацию «Стою — немилая, несмелая. Я и в аду тебе скажу: «Мой милый, что тебе я сделала?».

Здесь конечно, не столько чувства, сколько карьерно-должностная катастрофа, впрочем не менее горькая. Её проект «Семья», ее должность «жена» готовятся к ликвидации.

Дама входит в залитый солнцем подъезд. Вынимает периодику из почтового ящика. Со страниц журнала «Декоративное искусство СССР« за август 1969 года на Ольгу глядит Красота.

-5

Журнал по искусству.

По искусству и ее непутевый муж, влюбленным оленем летящий вниз по лестнице. Взаимное замешательство.

-6

Каждый выходит из неловкости сообразно своему нраву. Алексей с лицом фарфорового пастушка берет из рук жены глянцевое издание, роняет «привет» и уносится вниз по лестнице. Ольга  на ступенях плавится от неловкости. Как учит нас де Лабрюйер «И при зарождении, и на закате любви люди всегда испытывают замешательство, оставаясь наедине друг с другом.»

Неуязвимый для чужого горя Алексей продирается сквозь индустриальный «лес» из бетонных свай к автобусной остановке.

-7

Где его уже ждут. В плохом смысле этого слова. Ждет коллега, Николай Ребров. Исполняет Николай Бурляев ( 24 года).

Интелигент-первопоколенник. Раннее издание Костика из Покровских Ворот. Носатое недоразумение с сальными волосами, с жалкой порослью непристойного пушка под носом. Коля вырос в благословенные времена чистого уличного мачизма и хорошо усвоил дворовый поведенческий этикет. Он знает что надо «целиться» лицом, сипеть, хвататься за предметы одежды оппонента.

-8

Но выходит у Коли не очень страшно. Парни не поделили женщину.  

Буров игнорирует исполненную с больши́м чувством ярость Реброва. И покидает сцену на автобусе. 

Новый кадр — девушка, доставшаяся Бурову.

-9

Красивая и стильно одетая. Вот честно. А то в нашем кино герою часто  сочувствуешь, морщишься. Уговариваешь себя, глядя на дамский образ — ну попа ничего или глаза красивые. Печальное и известное засилье неброских отечественных актрисок-страшлоток. А тут слава богу люди учитывают вкусы зрителя.

Без труда веришь чувствам Бурова и любуешься его избранницей.

Актриса Ирина Азер, 21 год. Играет саму себя, двадцатилетнюю студентку театрального института. Одета всегда в интересные, со вкусом подобранные вещи. При первом появлении — светлое пальто, короткое черно-белое платье, хорошие туфли и даже темные очки. Профессиональная модель, что здесь скажешь.

Характер непростой, личная жизнь #всесложно.

Буров окликает Наташу со спины. Это дает ей возможность повернуться в вихре светлых локонов и приспустить большие темные очки. 

Накопленная под очками нежность проливается на Бурова.

[img]https://i.imgur.com/jBlHcNn.png[/img]

Сомлевший от такого «Ромео» осведомляется, давно ли его ждут. Девушка, вне всякой связи с вопросом, сообщает: «я такая счастливая!».  

Буров блеет: «Я тоже!».

Надо всем этим je t'aime играет что-то лиричное, но когда пара садится в «скотовозик (ЛиАЗ-677»), мелодия спотыкается. Это чтобы зрительницы не сомлели. Влюбленные едут на автобусе, к счастью пустом. Теперь такое выглядит непривычно. Распалять друг друга феромонами нынче принято в приватности автомобиля.

Сначала пара обсуждает командировку Бурова в Лондон.

Потом без всякого перехода девица заявляет: «нам надо расстаться».

-10

Буров снова игнорирует сказанное и сходит на своей остановке тем же радостно влюбленным, каким утром покинул свое жилище. Хмурая Наталья остается в автобусе, у окна. Буров скачет за окном перед любимой в стиле Деточкина из «Берегись автомобиля».

-11

Извергает при этом мелодраматическую чепуху. Видимо, это какой-то тренд 60-ых.

2.I go to work to do my job.

Счастливый влюбленный прибывает в советское учреждение, не являющееся местом тяжелого физического труда.

-12

Это неназванный музей в локациях Новодевичьего и Андронникова монастырей ( г. Москва). Буров минует, замаскированных под якобы полезную конторскую ветошь, легальных бездельников – кассира и билетера и попадает в некое присутствие.

Присутствуют его коллеги, дамы приятные во всех отношениях, Вера Ивановна Зимина и Ниночка.

-13

-14

Обе сидят за куцыми столами. Столы такого выродившегося «mid century» (стиль мебели известный по прямоугольным конструкциям из шпонированного ДСП), что прям оскорбляют собой предбарочное монастырское помещение. Дамы интерьер не оскорбляют, дамы приятно, хотя и слегка избыточно, фигуристые. Чего не может скрыть даже прямоугольный крой их костюмов.

Следует сцена взаимного кокетства.

-15

Дамы благодарно смеются, когда Буров исполнил для них стоечку на руках. Они поздравляют его с предстоящей поездкой в Лондон и сообщают, что камея на ониксе - недавнее пополнение коллекции Бурова  -  панагия из Патриаршей ризницы Московского Кремля. Знаменитое ограбление которой - предположительно 12 февраля 1918 года- потом обыгрывалось в детективе «Черный треугольник».

И в этот момент счастье Бурова, короткое как северное лето, кончается. Дамы наносят Бурову два удара. Вера Ивановна, узнав, что Буров будет звонить любовнице, покушается на буровскую половую свободу. Приняв образ символической матери, женщина изрекает «поверьте, Алеша, я очень хорошо отношусь к вам» и « ваша жена прекрасный человек». Тем самым давая понять, что «мама» лучше знает, как жить 35-летнему мужику. И она, черт возьми, действительно знает. Хотя сама состоит (об этом ниже) в каком-то адски свободном варианте брака. Не лучше и ситуация Нины, но та хотя бы на половую жизнь Бурова не покушается.

Но зато Нина, назвав Бурова «гражданином», требует вернуть панагию государству.

-16

Имперсонация недалекой девицы в блокфюрера на удивление полная и мгновенная. От Бурова ждут покорности и получают ее.

Благорастворение в государстве, жаждущем буровской панагии такое, что Вера Ивановна  смеется, узнав о прямо сейчас совершившейся в музее краже.

-17

До того нелепо и необычно подобное событие.

3. В которой оправдывается название фильма.

Кража сабли из экспозиции. Эфес украшен граненными под бриллиант чугунными шариками, о которых, как и об ограблении ризницы, любили рассказывать в детективах.

В розыскной и оперативной суете на месте преступления мы знакомимся с полковником Орефьевым Георгием Кузьмичом (41 год), в исполнении народного артиста СССР Олега Борисова.

-18

Вот есть вяленный рыбец Знаменский.  Персонаж, вызывающий оскомину сусальностью, не получивший никакого развития, и тошнивший по сюжетам декоративным Иисусиком. Борисов больше преуспел в решении образа хорошего полицейского. Спокойный, уверенный в себе, в гуманизм которого веришь. Вдумчивый, внимательный.

Персонажи фильма так отчаянно предаются искусству жить порывами сердца, что выглядят натурально идиотами. Тогда как Орефьев твердо исполняет порученное дело, демонстрирует приятную трезвость взглядов и достойную возраста опытность. Элегантен, хотя в рамках той моды, что потом донашивали сельские пижоны и опустившиеся из городских. Что вызывает аберрацию восприятия. Но запонки при белой рубашке с кителем, дымчатые очки, а-ля Ярузельский и элегантно выкуриваемая сигарета. Во всем та же элегантная, браммелевская небрежность.

4. Тучи на Буровым продолжают сгущаться.

Директор музея, только что лебезивший перед Орефьевым,

-19

ловко строит интригу. Сочувственно спрашивает, работающего в том же музее, Реброва:

«Что это вы так нервничаете? Опять не поделили с Буровым предмет страсти нежной?»

-20

И мимоходом подкидывает Коле мысль, что Буров же коллекционирует оружие. Ребров, кстати, почему-то сменил утренние штаны на другие. Видимо, объяснение с Буровым далось ему нелегко не только психологически, но и физиологически.

Желая взять реванш, Николай счел «своим долгом доложить» родной милиции о своих подозрениях в отношении соперника. Следует красивая сцена.

Ребров —Мне очень жаль, но я обязан вам это сказать!

Орефьев, строго – ваша фамилия?

Ребров – Ребров. Молчать преступление!

Орефьев, с ленцой, за темными очками – Говорите.

Ребров, двигая кадыком – У нас работает Алексей Буров, художник-реставратор, так вот он собирает оружие!

Орефьев – Ну а я собираю марки.

Ребров, сухо – Украдена шпага!

Орефьев, мягко – вы подозреваете Бурова в том, что он украл эту шпагу, да?

Ребров, решительно – Да!

Орефьев – Хорошо, мы проверим ваши подозрения. Всего доброго!»

Орефьев садится в черную Волгу и красиво отчаливает, оставляя новоявленного доносчика обтекать.

-21

Чтобы продемонстрировать нам еще один женский типаж, авторы заводят Бурова в музейную библиотеку. Якобы Буров хочет уточнить стоимость панагии в британском каталоге. Персонаж луноликая Ленулечка, с утопленными в верхнее веко радужками глаз, что должно давать взгляду томность. Томность не получается. Ленулечка чудовищно вульгарна и слишком в поиске.

-22

Новая  сцена служебного флирта, где Ленулечка демонстрирует Бурову себя, вертясь у зеркала и одновременно нанося духи на шею за ушами. Опытный или сильно влюбленный Алексей игнорирует телодвижения библиотекарши. Под очередной тревожный аккорд мы узнаем стоимость панагии – 150 000 долларов. А купил то ее Буров за 50 рублей. И летит в Лондон.

-23

5.Далекие раскаты грома.

Войдя в дверь своей квартиры, Буров доводит вверенную ему ячейку общества до полной комплектности.

-24

Алексей — муж системы «султан». Ужин дрянь, почему не собран чемодан в дорогу. Жена с дочкой проводят операцию «а у мамы новое платье».

-25

В ответ Буров достает статуэтку условного Шивы и ставит ее на полку.

-26

Он пополнил коллекцию. Платье жены и сама жена под ним ему безразличны.

Ольга контратакует, внешне сдержанно, сетуя  на скудный семейный бюджет.   

Просит продать что-нибудь из коллекции.

Жена —Любая из этих безделок выручила бы нас. Кстати, мне нечем платить за квартиру!

Буров – Деньги, деньги, деньги! Я тебя понимаю, а вот ты меня не можешь понять! Ну ,бог ты мой, ЭТО мир моих мыслей, это радость моей души!

Жена, усмехаясь – твоей семье нужны деньги, смирись с этим

Буров гордо, спокойно, разводя руками – а у меня их нет! Нет!

Жена — потому что ты все деньги тратишь на ЭТУ (намек на любовницу)!

После удаления дочки из комнаты жена выносит Бурову приговор -

«Ты зарвался, Алексей!».

Жена поела Бурову мозг, поплакала и в принципе можно заваривать чай, но помешал  телефоный звонок.

Телефонируют жулики с предложением продать панагию за 5 тыс. рублей или лечь в гроб. Буров отказывается от обоих вариантов.

Прервав   семейную драму Buroffs family, авторы переносят нас к сыщикам.

6.Спортивное общество «Динамо»

Сыщики роскошны. Милиционеры стреляют из ружей (штучные и дорогие МЦ-6, олимпийской серии без эжектора) по тарелочкам.

-27

Без промаха, что правда не соответствует демонстрируемому актерами скиллу обращения с оружием. Смешно выдувают дым из ствола.

-28

Обсуждают ограбление музея и Бурова, как подозреваемого. Оружие придает беседе солидность и шик. Сыщики во множественном числе, потому что вводится новый милицейский юнит.

Помощник Орефьева — капитан Дербинцев.

-29

Мелкий, ершистый, прямой, немолод. Исполняет актер Владлен Паулус (42 года на момент съемок).

Дербенцев, как хороший фокстерьер, рвется схватить Бурова. Орефьеву виновность коллекционера неочевидна.

Во время разговора звучит загадочное замечание полковника   

Дербинцев рассказывает, как Буров якобы пытался вынести из музея кремневые пистолеты

Дербинцев – установить принадлежность пистолетов не представилось возможным

Орефьев — Ну да, не удалось

Дербинцев удивленно ждет продолжения начальственной сентенции

Орефьев – Не удалось! Или не представилось возможным?

Дербинцев – Ну да, а какая разница?

Орефьев – Не удалось  - это по-русски, не представилось возможным - наследие татаро-монгольского ига

-30

7.Накануне

Нас возвращают в буровскую квартиру. Тонкий эстет задергивает хлипкие шторы, чтобы насладиться панагией при свечах.

-31

-32

Его сеанс любования прерывает звонок Наташи.

Она вызывает его на встречу, предварительно выяснив ситуацию с пиплом на флэте.

Новый  звонок от жуликов  - дают уже 8 тыс. рублей за панагию.

-33

Буров снова катается со своей неуравновешенной пассией на автобусе.

-34

Для разнообразия кадра нам показывают скудную свадебку неких студентов.

-35

Не представляю каково это — трястись на автобусе   в час полного женского счастья. Да и опасно, наведет порчу на невесту какая злобная жаба из неустроенных. Буров и Наташа на задней площадке обсуждают бандитское предложение. Наташа советует уступить требованиям жуликов. Буров снисходительно слушает Наташу, это наивное, по его мнению, дитя. Через пару мгновений после расставания дитя сообщит жуликам из телефон-автомата время возвращения Бурова домой.

Та-да-м, выдает аккорд музыка. И кто теперь наивное дитя?

-36

Интерлюдия. Перипетия.

Застрял в этом месте, видимо, была нужна пауза. Поэтому интерлюдия, а не глава. Само похищение буровского сокровища, запустившее драматическую цепь событий, не показано.

Вот Буров прощается с Натали, а вот работает оперативно-следственная бригада в квартире № 44(апартаменты Буровых). Тем не менее кража совершена, а конфликты, намеченные в начале фильма, требуют разрешения. Будь фильм мелодрамой,  героев утопили бы в безысходности, см. Отпуск в сентябре   с Далем. Но, слава богу, детектив. У героев фильма, идиотов - или как принято говорить, обычных людей- забавные траектории дальнейших судеб, словно разлет осколков при взрыве мощного фугаса в полях аэрации. Черно-белые кадры брежневского безвременья не предполагают бурного развития, но авторам удалось найти катализатор реакции, правдоподобный, компактный, очень ценный (150.000 долларов) артефакт. Суета вокруг которого позволяет показать жизнь чуть пикантнее.

Кстати, о суете, судя по всему, это не метафора, а намеренное противопоставление дольнего и горнего, духовного и профанического. Режиссер часто заполняет кадр видом церквей, место работы Бурова снято в интерьерах монастырей, объектом реставрации выбраны здоровенные иконы, упоминается в коллекции крест в 500 рублей, и иконы «высший класс», а ценным артефактом выбрана церковная «маршальская звезда» — панагия. Непоказанная сцена ограбления буровской квартиры, подобна пустоте в центре колеса из даосской притчи, важнейший момент сюжета.

После этого события меняется протагонист (Орефьев сменяет Бурова), проблемы адюльтера на вопросы гуманизма и принципиальности, мелодрама на детектив.

 

8.В мире Полудня снова воруют

-37

Квартира Буровых внезапно сделалась местом преступлением, с обязательной в таких случаях милицией.

-38

Бурова и раньше подозревали, а теперь он прям зашатался на краю. Собака на него сразу подумала, облаяла. Стекло балкона как-то не так выдавлено. Стеклорез пропал.  

Бац, и в помещение вводят под локоток Наташу. Со слов старшины неизвестная долго уже стоит у двери ограбленной квартиры. Вроде у нее терзания, но пусть будет, что ее жулики подучили. Не успела Ольга Бурова шип змеиный издать — «так вот вы какая!»

-39

как Буров супругу перед окружающими опозорил, прилюдно осрамил. Это говорит не неизвестная, а моя новая и любимая жена. И сразу дочке, на автомате:«Лена, выйди!»

Ольга, как истинная мазохистка, решила растянуть удовольствие публичного позора. Помертвела уже помертвевшим лицом и ринулась в про́пасть с вопросом «Ты остаешься с нами или с этой? Подумай, Алексей!»

-40

Amor timere neminem verus potest, что значит — не знает страха настоящая любовь.

-41

Прилюдно Буров Наташу выбрал. Ольга тогда, как закричит полковнику Орефьеву «Вы ищете вора? Я назову вам его! Ему звонил сообщник!» Орефьев просит у жены доказательств, а та указывает на футляр от панагии в кармане пиджака Бурова.

А тут саблю из музея нашли на чердаке буровского дома. Прижало парня нехорошими обстоятельствами, так что даже Орефьев не смог проигнорировать их в своем человеколюбии. Дербинцев красиво скомандовал «в конвой!».

-42

 9.Психология свидетельских показаний

Орефьев с этой психологией страшно намучился.

Сначала ночной допрос Бурова.

-43

Amare et sapere vix Deo conceditur, в смысле Буров ожидаемо не поумнел. Алексей на стуле зажатый Орефьевым и Дербинцевым. Свет спереди снизу на Бурова. Сыщики в тени. Подозреваемый теряет свой лоск, но сохраняет незамутненость.

Толку от его допроса никакого, и на самолет до Лондона вредный Дербинцев его не отпустил. Правда,  вместо тюрьмы добрый Орефьев спровадил Алексея к его родне в Вологду.

Потом Орефьев и жулики принялись за Ольгу Бурову, стали на свои стороны перетягивать.

-44

-45

Женщина воспряла духом, внимания столько. Даже волосы расплела. Оттаяла, в КПЗ к Бурову сходила. Не значится он там. Зато увидела Наташу в потрясающих брючках.

-46

Она в тот момент жуликам докладывала из телефон-автомата, что Бурова в тюрьме нет.

Жулики Буровой по телефону посулили 4 тысячи от якобы проданной панагии, только подмётное письмо в милицию отнеси. Умело сыграли на ревности. Письмо было из Лондона, с антикварной фирмы с благодарностями Бурову за продажу панагии.

Орефьев Ольгу обхаживал, уговаривал про звонки рассказать, спасти своего Алешку, но подогревали Бурову жулики умело, закрылась она для следствия. Только дочка Леночка помогла Орефьеву, включила запись на катушечном магнитофоне рокового и важного звонка жуликов отцу.

За работой Орефьева внимательно следит его начальство. Это чтобы мы не только посмотрели, как преступление влияет на общество, но и за кухней идеализированной милиции понаблюдали.

Начальство у Орефьева генерал-майор ( до 1974 года правильно комиссар 3-го ранга) Михаил Аркадиевич Храмов и его зам, полковник Николай Николаевич Абалин .

-47

Генерал с лицом участника восстания декабристов, обладатель великолепных манер, при этом исключительной твердости руководства. Актер Михаил Еремеев, 29 лет, служил в театре Красной Армии, без яркой киносудьбы.

И заместитель генерала, полковник Абалин, антагонист Орефьева. Его задача оттенять Орефьева своим холодным прагматизмом.

Абалина играет народный артист СССР Владимир Наумов,43 г.

Милицейские часто совещаются и спорят, при этом нон-стоп курят, вкусно и красиво. Солидно поблескивая запонкам на манжетах белых форменных рубашек.

После появления в деле Бурова лондонского следа генерал Храмов приказал: «Бурова подвергнуть аресту, в доме произвести повторный обыск, на ценные вещи наложит арест», негромко, но так веско, что Орефьев только, покоряясь, сморгнул.

 

-48

10.Психология свидетельских показаний - 2

Не каждый день бывает, что в мире Полдня две кражи и коллега на кичу заезжает.

Надо же, среди пресных обывателей, такой подонок сыскался. Оживились дамы, есть кого защищать, есть где сверкнуть благородством.

-49

-50

Та что помоложе, аж до Абалина добралась.

-51

Нина - продукт нашей эмансипации.

-52

Ну-ка быстро, здесь Женщина и она хочет. Среди мужской низовки женские тугие формы-обещания и наглость молодости творят чудеса доминирования.

-53

Девушка на приеме у второго человека в милицейской иерархии региона.

Полковник Абалин прекрасен.

-54

В штатском роскошном пиджаке, в белой рубашке и узком черном галстуке с тупым обрезом. Лицо, какое встречается нечасто в  череде глуповато-затюканных мужских рож. Снисходительное, чуть нахальное и весьма насмешливое. Нина пришла за правду, за Бурова. Сказать - что раз ей Буров хороший, то и вам должен быть хороший. Абалин, закуривая, мягко поясняет нахальной дурочке «Факты? Фактов у вас нет!».

-55

Избалованная повелительница притырков, выкладывает козырь: «Буров помог музею бескорыстно!». Абалин: «ну и что?» Девица пытается хамить по праву женского пола. Абалин всего лишь одной фразой «А почему вы так со мной разговариваете?», лязгает буфером арестантского вагона, напуская колымской жути.

-56

Девушка, с которой Абалин стряхнул апломб легче, чем пепел со своей сигареты, пытается сохранить лицо.

-Ну меня отсюда, по крайней мере, выпустят? — дерзко бросает сатрапу женщина, усиливая сказанное жестом  «да что тобой вообще разговаривать»

-57

- Надеюсь. _- с ухмылкой сытого Шерхана отвечает полковник.

Мужчины-коллеги показаны подлыми.

Ребров на допросе   расписывает Бурова самыми черными красками. Совратил девчонку Наташку, перехватывает у музея артефакты. Разговор неприятен полковнику и он сухо спрашивает Реброва:

«У вас все?»

Ребров неумно дерзит: «А у вас?»

Но против фразы полковника: «Вы свободны!» наш обыватель бессилен.

Раунд остается за Орефьевым.

-58

Визит директора музея к генералу.

Всякие организации, цементирующие общество советского Полудня -производственное начальство, партком и местком - в его лице выражают недоумение слишком либеральной позицией Орефьева (не волочет Бурова в кутузку).

Как говорилось выше, вовремя подброшенная лондонская эпистола заставляет органы признать Бурова главным подозреваемым и взять его под арест.

Первая серия таким образом заканчивается тактической победой жуликов. Вся надежда Бурова теперь на Орефьева.