В 2020 году даже самые упорные ретрограды вынуждены покупать необходимые вещи онлайн. И если с обычными магазинами всё более-менее ясно: не подошёл товар – вернул с чеком, то процесс обмена и возврата товара, купленного в Сети, немного сложнее.
В каких случаях деньги за товар можно вернуть
Торговля в Интернете осуществляется по тем же правилам, что и офлайн. Продавцы обязаны обеспечить соблюдение прав потребителя. Вы можете потребовать заменить товар или возвратить деньги в следующих случаях:
- товар оказался бракованным;
- товар качественный, но не подошёл по размеру/цвету, просто не понравился;
- вы можете доказать факт покупки товара в конкретном магазине.
Какие товары вы не сможете вернуть
- лекарства;
- товары, у которых нарушен товарный вид, и/или которые не могут быть использованы по назначению;
- в случаях, когда вы не можете доказать, что приобрели товар в конкретном магазине (при отсутствии чека вы можете предоставить любые другие доказательства, например, онлайн-переписку);
- когда товар был произведён по заказу (например, изготовлена нестандартная мебель, которую сложно будет продать другому покупателю, или любой товар, предназначенный для индивидуального пользования и не подходящий больше никому).
В какой срок нужно вернуть товар в магазин
Порядок возврата определён в пост.Правительства №612 от 27.09.07. Существуют правила продажи товаров дистанционно. Пункт 21 этих правил гласит, что клиент вправе заявить отказ от товара. Это можно сделать как до того, как товар был передан, так и в теч. 7 д. после передачи.
В момент покупки товара вам должны предоставить полную информацию об условиях возврата и обмена. Если эту информацию вам не предоставили, вы можете отказаться от товара в срок 3 месяца после его получения.
Когда вам обязаны вернуть деньги
Как только вы предъявляете торговой компании требование вернуть деньги за товар, она должна произвести возврат в течение десяти дней с момента подачи вашего требования. Вам вернут не полную стоимость, которую вы уплатили. Из суммы вычтут расходы на доставку возвращаемого товара от вас до продавца.
Что делать, если деньги не вернули
Обращайтесь с жалобой на действия продавца в Управление Роспотребнадзора. Продавцу вынесут предупреждение и обяжут вернуть ваши деньги. При повторных жалобах продавцу выпишут штраф.