Найти в Дзене
Авто-КЛАСС

5 фактов об автомобилях с полным приводом.

С наступившей зимой, коммунальные службы чистят снег на городских улицах, а дворы совсем не расчищаются во дворах скопилось много снега и парковочные места стали малодоступными. Город конечно не встал, но в эти дни намного увереннее себя чувствовали владельцы полноприводных автомобилей.
Хочу вам рассказать возможности полноприводных автомобилей не только в привычных городских условиях, но и на
Оглавление

Добро пожаловать на канал Авто-КЛАСС 👍👍👍

С наступившей зимой, коммунальные службы чистят снег на городских улицах, а дворы совсем не расчищаются во дворах скопилось много снега и парковочные места стали малодоступными. Город конечно не встал, но в эти дни намного увереннее себя чувствовали владельцы полноприводных автомобилей.

Хочу вам рассказать возможности полноприводных автомобилей не только в привычных городских условиях, но и на подготовленном ледяном треке.

Бывает полный привод до миллиона рублей

Renault Duster 4x4
Renault Duster 4x4

На нашем рынке появляется все больше доступных автомобилей оснащенных полным приводом. С развитием недорогих компакт-кроссоверов стало возможным преобрести полноприводный автомобиль до 1 млн рублей. Пример этому — Renault Duster 4x4, который можно преобрести за 800 тыс. рублей. Дешевле миллиона можно преобрести полноприводный Hyundai Creta. Цена на полноприводные автомобили небюджетного сегмента немного выше. Skoda Yeti стоит уже 1,4 млн рублей.

Skoda Octavia полный привод
Skoda Octavia полный привод

Доплата за полный привод на легковых автомобилях массового сегмента тоже сравнительно невелика. Разница в цене между передне- и полноприводным универсалом Skoda Octavia 1.8 TSI составляет 52 тыс. руб.

Производители легковушек массовых брендов игнорируют полноприводных модификации, поскольку это дополнительные затраты на разработку, на фоне сравнительно небольшого спроса. Последним доступным автомобилем такого сегмента был седан Suzuki SX4, а сейчас в сегменте легковых моделей сегментов B и C осталась единственная модель гольф-сегмента с полным приводом — Skoda Octavia.

Среди седанов и универсалов более высокого сегмента полный привод есть только у Skoda Superb. Все остальные легковые полноприводники относятся уже к премиальному сегменту.

Электроника автомобиля сама знает, как лучше

Все современные автомобили с полным приводом оснащаются электронно-управляемыми муфтами, которые самостоятельно распределяют момент между осями и делают это эффективно и быстро. Тяга постоянно перераспределяется даже на твердом покрытии в зависимости от режима езды. При старте часть крутящего момента заранее уходит на задние колеса.

Чтобы обеспечить оптимальное сцепление в поворотах, так же перераспределяется тяга. А при спокойной езде по прямой задняя ось, отключается для экономии топлива.

Skoda Octavia с полным приводом
Skoda Octavia с полным приводом

Если в автомобиле есть селектор режимов работы, то алгоритм трансмиссионной электроники учитывает и его. В экономичном режиме электроника делает машину переднеприводной в большинстве ситуаций, а в спортивном, напротив, может отдавать больше тяги задней оси, чтобы наделить автомобиль азартной избыточной поворачиваемостью.

А при включении специальных внедорожных режимов электроника учитывает особенности движения по бездорожью, позволяя машине немного побуксовать, либо, напротив, сильно ограничивая тягу.

Кроме того, электронике муфты помогает и система курсовой устойчивости, которая способна подтормаживать буксующие колеса, имитируя «блокировку» дифференциала, и незаметно вмешиваться при прохождении поворотов, чтобы создать нужный вращающий момент.

Вмешательства электроники водитель в большинстве случаев не замечает, а отключение помощников чаще всего приводит к дестабилизации машины в сложных дорожных условиях.

Полноприводный автомобиль тормозит не лучше остальных автомобилей

Полноприводные автомобили ускоряются лучше на скользком покрытии, проходят повороты и выбираются из снежных завалов, из это рождает у водителей чувство вседозволенности и превосходства над окружающими.

Полноприводный автомобиль точно так же стоит на четырех колесах и имеет тот же коэффициент сцепления с дорожным полотно, как и другие автомобили.

Остановить полный привод на скользком покрытии так же трудно, как и переднеприводные и только задний привод, а беспроблемный разгон чреват ездой на скоростях, не соответствующих дорожным условиям.

Поверив в полной привод, легко потерять контроль над автомобилем и вылететь с дороги.

Большинство кроссоверов — с передним приводом

Очень много недорогих кроссоверов в России продается с переднеприводными версиями — потому что считаю в городских условиях полный привод не сильно востребован, а для преодоления легкого городского бездорожья достаточно большого клиренса.

Nissan Qashqai 1.6 с передним приводом
Nissan Qashqai 1.6 с передним приводом

В таких городах как Москва, Санкт-Петербург и многих других, очень хорошо улицы чистят от снега, это действительно так.

Но когда резко сменяется погода, когда улицы засыпает снегом, а парковки превращаются в полосу препятствий, высокая посадка кроссовера играет злую шутку. Всё владельцы кроссоверов полагаются на клиренс, они часто заезжает туда, откуда выбраться сам на переднеприводном кроссовере уже не может.

Та же история с загородными дорогами и ледяными колеями — переднеприводный кроссовер заедет дальше легковой машины, но застрянет серьезнее.

Полный привод нужен не только для зимы

Большую мощность сложно реализовать с приводом на одну ось — колеса, особенно на влажном покрытии, будут постоянно срываться в пробуксовку.

Избыточная мощность на одной оси делает резкие ускорения, провоцируя электронику одергивать автомобиль и сбрасывать тягу.

Поэтому большая часть премиальных моделей с моторами мощностью свыше 200 л.с. оснащается полным приводом, с которым автомобиль становится более стабильным при агрессивной езде.

Если вам полена моя статья, не пожелейте лайка, спасибо 👍

Подписывайтесь на мой канал здесь много интересных и полезных советов!