Писать цикл статей придется, ага. Потому как убегающую за горизонт книжную полку и мегабайты откровенного бреда в интернетах нужно будет обрабатывать, мешки для зерен и плевел ставить по разные стороны кресла. Перед серьезными публикациями о военном искусстве чжурчжэней, их противостоянии с Чингисханом, технологиях и других заимствованиях монголов в этих краях… немного поулыбаемся.
Итак, препарировать начнем очередную секту. Мирную, местами — даже образованную. Не очень засоряющую комментарии своими «мистическими познаниями». За что благодарен стограмно. Итак. В 50-х годах пошлого века академик Окладников со ученики сообщили: на Дальнем Востоке раскопана и открыта «Золотая Империя Чжурчженей». Период ее расцвета — средние века, самый пик могущества — примерно… как раз годы рождения и юности Темуджина-Чингисхана.
Называлась эта супер-держава — Империя Цзинь. Очень яркая, самобытная, временами парадоксальная. Занимала территорию современного Приморского края, Хабаровского, почти всю Амурскую область. Простиралась до восточных районов Монголии, прихватывая северные районы Кореи. Контролировала весь север Китая. Столиц имела — до пяти одновременно. Длительное время самой процветающей была — Яньцин (Пекин).
Во времена экспансии и процветания там могло проживать свыше 45 миллионов человек (перепись 1187 г.), число народов и племен — до сотни. Почти в тысяче городов. Не знаю, на сколько нужно разделить эти данные китайских ученых (которые похлеще британских в своих фантазиях) — но… много короче было городов. Больше, чем в Гардарике, ага. Ну вот, пока науки хватит, начинаем веселиться.
Мифология современности
об Империя Чжурчжэней такова, пробежимся кратко: это самая-самая-самая… во всем. Потомок неземной, на минуточку. Обладала знаниями и традициями древнейших «до-китайских» цивилизаций, и всех прочих тоже. Они гастарбайтеров Атлантам отправляли еще, на заработки. В глубине лохматых веков предки чжурчжэней умели производить фарфор, бумагу, бронзовые «волшебные зеркала» и порох. Самое главное — практиковали «таинственные космические знания», непостижимые и ставящие в тупик «ортодоксальные науки», конец цитаты...
Этот народ не чурался агротехники в таких планетарных масштабах, что создал «логистическую систему» распределения дерев и кустов по территории всей Империи. Такой глубокомысленный вывод был сделан… после обнаружения на о. Петрова (Приморье) тисовой рощи. И нескольких точно таких же старых деревьев у подножия горы Пиндан (ныне — г. Ливадийская, юг Приморья). Кстати, Пиндан — это украинская фамилия. И не ржать — так утверждают адепты Белой славянской Расы Приморья!
Вывод ботанический какой? Правильно, цивилизация специально занималась селекцией (в НИИ имени Лысенко-вана) и высадкой черт знает где — красивых и полезных растений. В качестве дополнительной наукоемкости, под эту мысль подверстан военный топограф и этнограф Арсеньев (друг Дерсу Узалы), который исследовал Приморье в 1902-1910 годах. Он якобы обнаружил: границы тибето-маньчжурской флоры совпадали… с границами ушедшей цивилизации под названием «Шуби», предшественницы державы чжурчжэней.
Самое забавное — сам Владимир Клавдиевич Арсеньев ничего подобного не писал, во всяком случае лично не припоминаю. Если ошибаюсь — поправьте, давненько не заглядывал в его шеститомник. О «Шуби» мог от угедейцев слышать легенды, то да. В виде баек и мифов о подземных городах и тоннелях. До Японии, ага… Этот фольклор живуч на Дальнем Востоке по сей день.
Адепты-мистики
с придыханием говорят: жители «Золотой Империи» использовали славяно-арийскую руническую письменность, дешифровать которую наука была не в состоянии сотни лет. Впервые завис в недоумении некий китайский ученый XI века, нашедший письмо бохайского правителя. О, ужас…Оно было писано неизвестными знаками-отпечатками лап животных и птиц, как он посчитал. Неуч. Само собой, два последних столетия наука тоже билась лбом о пол, в бессилии признав этот язык абсурдным и мёртвым.
Но… так же было с языком этрусков! Он тоже не был расшифрован… пока его не переложили на наш букварь. Русский, то есть славяно-арийский. По этим же чертежам — руны легендарной супер-цивилизации «летающих людей» Шуби были раскодированы. Угадайте, кем… Да-да, избу-читальню неучам академического мира распахнули Юрковец и академик Чудинов.
Вороватые вавилоняне, египтяне, греки, римляне, китайцы — спёрли у этих чудо-людей (бающих на русском языке) абсолютно всё. Порох, бумагу, строительные технологии мегалитов (и обработки в высокохудожественные инсталляции — целых горных хребтов), ирригационные системы из подземных циклопических хранилищ, дорожное невиданное строительство, космическую металлургию, бетоны крепче базальтовых пород … и всё это счастье практиковалось уже в ХХ веке до нашей эры.
Высшая Раса Белых Людей (жители Шуби и чжурчжэни) настолько были суеверны или боялись морской воды, что в сопредельные с Приморьем страны ходили не на пароходах с ядерными движителями. Просто копали под дном морей — тоннели. Чтобы лишний раз не вылезать на солнечный свет (белая кожа чувствительна к ультрафиолету ведь), такое же сообщение было налажено со всеми уголками Империи. Вконец обленившись, там и города строили. Добывали золото и прочие ураны прямо из вулканов, снизу к ним подобравшись.
Где это всё, спросите? Вам с горечью ответят: Сталин, Мао и их приспешники с последователями всё засекретили. В 1950 году Совет Министров СССР издал секретное постановление о сооружении тоннеля и резервного морского парома «Материк-Сахалин-Камчатка». Но планировалось не вертеть дыру под дном моря-окияна, а всего лишь «восстанавливать то, что было построено в древности». После смерти Вождя — проект свернули…
На следующей «прямой линии» ВВП обязательно направим коллективный вопрос от подписчиков канала: «Когда восстановят Шуби-автобан?» Не посмеет же проигнорировать несколько тысяч подписей, так что — разгадка близка! Дальше писать нет сил, прошу простить. Потрухивает от смеха потому как. Теперь…
Бестолковая наука
что говорит. Оставим за скобками космическую цивилизацию Шуби, с ее «Вратами», перейдем сразу к чжурчжэнам. Буду давать только археологические вводные, доподлинно датированные. Всю историю этого маньчжурского народа можно разбить на три этапа.
Первый: вторая половина VII — середина IX веков. Прослеживаются окончание формирования почти всех ключевых культурных компонентов, по которым чжурчжэни — именно чжурчжэнами считаются. Интенсивный распад первобытно-общинных отношений, расслоение социума, появление родовой знати.
Второй период: вторая половина IX — первая четверть ХII веков. Культура полностью сформирована, начинает вбирать в себя различные этнические общности юга и запада Приморья. Появляются в материальной культуре мотивы Южной Сибири и среднеазиатские (согдийские) компоненты. Границы таких обменов прослеживаются вплоть до острова Хоккайдо.
Третий этап развития: вторая четверть ХII — середина ХIII веков. Это бурное развитие культуры населения Приамурья, как периферии чжурчжэньского «Золотого Государства». Много материальных подтверждений интенсивного обмена ценностями (технологиями, агроприемами) с жителями Северного Китая. Маркером расселения народа является уникальная дольчатая керамика чжурчжэней, их пояса с пластинчатыми ажурными бляхами, специфические женские украшения и т.д. …
После победы над киданями в 1115 году наблюдается отчетливое размытие самоидентичности чжурчжэней. Число материальных памятников культуры, быта, оружия — в сравнении с предшествующими этапами, резко снижается. Это объясняется массовыми переселениями нового «имперского народа» на территорию Китая, там начинаются ассимиляционные процессы. Родственные этнические коллективы все труднее определять.
После разгрома Империи монголами в 1234 году — часть чжурчжэньского населения возвратилась в бассейны Амура с притоками, довольно быстро восстановив самоидентичность. Доклад окончен.
Бронзовые же зеркала,
которые не дают покоя славяно-ариям и прочим мистикам... Это, пожалуй, единственные предметы материальной культуры эпохи династии чжурчжэней Цзинь (но больше — Минь), которые можно подвергнуть хоть какому-то «магическому» анализу. Не найти однозначный ответ при этом. Этим займемся.
Это единственный человек в мире, который владеет секретом изготовления бронзовых «волшебных зеркал». Зовут его Ямамото Акихиса, мастер из Японии (вылитый славянский арий, ага). Его изделия не могут повторить те артефакты, которые описаны в литературе. Но найденные археологами — вполне. Многие поколения семьи мастера владели секретами изготовления, но часть нюансов безвозвратно утеряна. А то, что японец знает, — само собой, не разглашает.
Истории «волшебных зеркал» —
почти две тыщи лет. Интерес к ним — вплоть до нездорового. Всё, что связано с отражением, — давняя мистика всех народов. У некоторых — сакральными смыслами густо заквашенная. Само по себе изделие — тоже ребус знатный: бронза этих творений … как бы может становиться полностью прозрачной. «Зеркала, пропускающие свет» — так их называют на Востоке и Китае. Западные цивилизации просто — «магические зеркала». Предметы были распространены повсеместно, стоили баснословных денег.
Как чудо чудесное работает. Бронзовое зеркало — отполировано, в него можно совершенно спокойно смотреться, поправлять макияж. На тыльной стороне имеется литой узор. Но если поймать лицевой частью яркий солнечный свет и сфокусировать отражение на стене… узор обратной стороны загадочным образом проявится в проецируемом отражении. Вот так:
Такие зеркала были самых разных размеров: маленькие карманные и многокилограммовые ростовые. Чаще всего они обнаруживались в дворцовых сокровищницах Востока, захоронениях императоров и приближенных к ним сановников, буддийских храмах. Китайские и корейские источники рассказывают: из-за обладания некоторыми «пророческими зеркалами» — начинались войны. Китайский учёный Шень Гуа в книге «Раздумья об озере снов» так описал одно из зеркал:
«Я видел такие зеркала, сзади на которых начертано более двух десятков старинных иероглифов, которые совершенно невозможно прочесть… Но если вдруг на него попадает яркий луч солнечного света, то все эти надписи становятся отчётливо видимыми и читаемыми».
Описаны зеркала (знаменитый Будда в одном из действующих ныне даосских храмов), которые отражают совсем другой узор или изображение, нежели отлитое на их тыльной стороне. С этим вроде разобрались: секрет в химическом травлении полированной части. Рецепт не такой уж сложный — им владели в Японии мастера-христиане, они создавали «опознавательные зеркала» для единоверцев. Часто вытравливался обычный крестик…
Самое древнее «зеркало, пропускающее свет», найденное археологами, датировано пятисотыми годами нашей эры. А рецепт бронзы, из которого оно изготовлено, был известен китайским мастерам… чуть ли не три тысячи лет, так бают. Проверить не смог, иероглифическим чтениям не обучен, кто в курсе, с какими именно артефактами сравнительный анализ проводился, — пруфните в комментарии.
Ломали головы
над секретами и техниками изготовления этих зеркал последние два века многие ученые: физики, химики, металлурги. Были испробованы сотни техник, вплоть до экспериментальных дорогущих тиглей высоких температур. С немалыми параметрами давления. Мало что вразумительное получалось. Ручками что-то доказать смог в 1932 году сэр Уильям Брэгг.
Он создал узоры задней части зеркала, методом соскабливания и гравировки «перевернул» их в сторону полированной поверхности — выпуклостями. Все зашлифовал до почти зеркального блеска, залил специальным сплавом ртути, маскирующим неровности. Вуаля, на гладкой поверхности сохранились невидимые глазу рисунки. Они воспроизводили узор обратной стороны.
Так стала понятна самая простейшая технология. Но древние мастера ухитрялись делать более изощренные вещи, вплоть до изменения узоров при смене угла отражения. Теоретически … всем все понятно, а вот ручками… Бьются до сих пор над некоторыми загадками. Проблема: разные технологии могут получить лишь примерный результат. В одном из сотни-другой зеркал. Остальное вылетает в брак.
Пробовали колдовать с литьем и быстрыми деформирующими охлаждениями. Мимо, огромное количество брака. Гравировали узоры на основе, потом заливали всё более «легкой бронзой» — полировали. Получалось, но часто стирались многие детальки мелкие. Продавливали и штамповали, кислотами травили… Но никогда не получалось точно воспроизвести, микрон в микрон. Как на некоторых артефактах археологических.
Хотя все же просто, кажется, — возьми монетку любую и полируй ее до толщины волоса. Рано или поздно штамповка обратной стороны начнет исполнять трюк «зеркала пропускающего цвет»… Ан нет, такого, как у чжурчжэнских мастеров — не выйдет. Тайны-с ремесла. Утерянные.
На потуги ученых смотрят с ехидством немалым «славянские арии» и прочие китайские товарищи — адепты «десяти тысяч лет истории Поднебесной». Тролят всяко, приговаривая: это древний дисковый информационный накопитель и носитель «зашифрованных тайн». Космология и космическая фантастика, то есть… Вот с ней — милости прошу в комментарии, на сегодня хватит. Серьезно о чжурчжэнах говорить завтра будем…
Продолжение следует…