Лента публикаций в Instagram имеет два вида: вертикальный и плитка.
- Вертикальный — основной вид ленты, в котором пользователи просматривают публикации подписок и рекламу.
- Лента в виде плитки (3 столбца и вариативное число строк) доступна в профиле пользователя, она дает общее представление о визуальном контенте аккаунта. В статье в основном буду говорить именно про этот вид ленты.
Чаще всего авторы контента придерживаются одного из 4-х подходов к оформлению публикации:
- публикация как фрагмент общего вида ленты, не несущий собственной смысловой нагрузки
(например, 1/9 часть фотографии, на которой присутствует только фон, из-за чего смысл с данного фрагмента в отдельности не улавливается); - публикация как самостоятельный инфоповод, независимый от стилистики аккаунта;
- публикация как самостоятельный инфоповод, стилистически не противоречащий остальному контенту
(соблюдаются некие фирменные гайдлайны); - публикация, выступающая и отдельным инфоповодом, и частью визуального оформления аккаунта в целом.
Четвертый подход — наиболее выигрышный вариант, при котором оформлены и сама публикация, и лента как единый визуальный продукт.
В Instagram требуется гибкость и разнообразие визуальных решений, подкрепленных фирменной стилистикой для узнаваемости
При выборе тематик для постов нужно учитывать их последовательность и сочетание в ленте. Поэтому контент-план ведения Инстаграма должен предполагать не только темы и рубрики, но стиль оформления ленты.
Даже яркая и интересная концепция со временем «приедается», а в долгосрочной перспективе (более года) лента бренда/эксперта/личный блог превращается в однообразное полотно.
Поэтому успешные бренды/эксперты/личные блоги пробуют новые решения и комбинируют их с предыдущими, выстраивая плавный переход.