Мой муж увлекается бегом. И бегает не просто марафоны, а ультрамарафоны. Но его любовь - это трейлы! Иногда мне кажется, что это не очень нормально, но чем бы дитя не тешилось))) Предлагаю вашему вниманию его описание зимнего трейла.
Трейлы бывают разные. Но самый атмосферный из них - зимний Mad Fox Ultra от Running Heroes Russia
Всё, что вы хотели попробовать в самопреодолении, самопознании и самокопании легко успеть, пока бежите по этим полям, замёрзшим кочкам, болотам, лесу, горам и слезам пробежавших перед тобой трейлраннеров.
Стартовали в 7:00, волнами по 50 человек. У всех фонари, рюкзаки с недельными запасами воды, гелей и даже сала. Первые 10 км по заснеженным проселочным дорогам, попадая в колеи, обгоняя и пропуская других участников. Кто-то спешит, я пытаюсь бежать по пульсу, но тормозить бегущих следом не хочется, поэтому бегу со всеми вместе. После дорог начинается лес. Ещё темно, скорость падает, поскольку нужно смотреть, куда наступаешь, где разметка, но при этом стараешься не получить веткой по лицу или в глаз. М-многозадачность.
Затем поле, "снова эти кошки-мышки", как сказал один из бегущих рядом. Тропа виляет, кусты, высокая трава и небольшие пни придают "ай, блин" нашему бегу, но группа из 15-20 человек бежит почти единым составом больше часа.
Первый ПП проходит очень быстро: стаканчик горячего чая и снова вперёд. Затем траектория "дорога-лес-поле" повторяется несколько раз. Смена обстановки радует, хоть и начинает казаться, что попал в какой-то рекурсивный трейл.
После второго ПП на 32 км съедаю гель и понимаю, что что-то пошло не так. Выпускать гель обратно не решаюсь, поскольку это может привести к обезвоживанию, а следующий пункт питания только через 16 км (это вполне может быть 2 часа, поскольку бежать получается не везде). 7 км бегу с тошнотой, затем ситуация нормализуется, но есть не получается. Опробованное на нескольких длительных тренировках питание не заходит абсолютно, поэтому дальше просто бегу, пока могу.
На 43 км выбегаем на асфальтированную дорогу. Казалось бы вот, беги себе спокойно, отдыхай, но тут начинается она, марафонская стена. С этой стеной я и ползу по 7-7:30 на километр, а ведь столько тренировал бег в тягуны и прочие подъёмы.
Но тут внезапно добегаю до заброски. На часах 48 км и почти 6 часов. Съедаю два куска очень солёного сала, пару кусочков солёного огурца и беру из заброски копчёную колбасу. Возможно именно благодаря ей я и смог хоть что-то съедать время от времени.
После заброски бежалось хорошо, минут 30 точно можно считать бегом. И хотя лес после заброски был не везде хорошо проходим, красота маршрута компенсировала все трудности.
Вы часто восхищаетесь видом природы? Я - не очень, но даже после 55 км не самого простого трейла, выбежав на Плещеево озеро, у меня непроизвольно вырвалось что-то типа "офигеть". Этот контраст между постоянным снежно-лесо-болото-полевым маршрутом и бесконечно-туманным видом на озере произвёл настолько необычное впечатление, что те 7-9 км, которые мы в сумме бежали по замёрзшей присыпанной снегом ледяной глади слились в итоге в один сплошной радостный бег. Не было кочек, кривых троп, сопящих в спину трейлраннеров. Только лёгкий спокойный бег. Даже перерыв на ПП, где я снова залил в гидратор 2 л воды, а перед этим влез на горку и с неё же спустился, оказался почти не замечен.
Но озеро закончилось, пришлось выбегать в город. ПП на 73 км успел пройти ещё до темноты, но начинающиеся сумерки сыграли со мной очень злую шутку: пройдя под мостом, я не увидел, что нужно повернуть и лезть вверх на дорогу, а побежал прямо, в результате сошёл с маршрута и провалился под лёд небольшого водоёма. На моё счастье, у самого берега мне было только по колено, но попасть так вот обеими ногами в ледяную воду, когда остаётся бежать около 17 км - не самое приятное занятие.
Мгновенный озноб заставил даже подумать о возвращении на ПП и сходе с дистанции: ну а как бежать с сырыми ногами по зимним тропам? Но сдаваться не хотелось! Поэтому я рванул аж по 6 мин/км, несколько раз сходил с маршрута, искал снова разметку, даже бегал туда-сюда , лишь бы не останавливаться и не замерзать.
Выбежав на русло реки (это был совсем незапланированный, но приятный сюрприз, т.к. по заснеженному льду бежать намного легче, чем по тропам вдоль берега), я постепенно успокоился, немного пообщался с двумя бегущими 100 миль, убежал от них, и с переменным успехом, но всё же с гораздо большими силами, чем после 32 километра, добежал-таки до финиша, хотя и пришлось из-за сложной трассы и наступившей темноты идти несколько км пешком или бежать крайне медленно там, где тропу было плохо видно. Адреналиновая встряска после внезапного купания пошла только на пользу. Как всегда после ультрамарафона можно сделать очень много выводов как по подготовке, так и по самому забегу. Но самый главный вывод: насколько же интересно познавать свои возможности, анализировать свою подготовку, мысли, слабости, желания. Всё только начинается!