Найти в Дзене
Cinemacountry

Фильм «Глотай». Что может пойти не так, когда все идеально?

В своих исследованиях современные кинематографисты не боятся погружаться в локальные проблемы, поднимая вопросы, которые человечество долгие годы считало стыдными и мелкими. Мы только учимся бережному отношению к нематериальным потребностям души, этике обращения со своими чувствами и чувствами ближнего.

Поэтому всякий новый фильм, препарирующий столь хрупкий и таинственный материал, как человеческая душа, можно рассматривать не только как повествовательное произведение, но и как тренинг-пособие для развития собственной эмпатии. Дебютный фильм Карло Мирабелла-Дэйвиса как раз такой. Его не только интересно смотреть, но и полезно. Он — очередное напоминание о том, как глупо судить о вещах лишь по их внешнему проявлению, но именно этим мы для начала и займемся:

-2

В современном доме у воды живет молодая красивая девушка Хантер. У девушки есть муж — тоже молодой и красивый, а еще богатый. Он говорит, что Хантер озаряет его жизнь волшебным светом, исходящим из ее сердца, а перед сном клянется ей в вечной любви. Утром муж надевает дорогой костюм на безупречный торс, еще раз клянется в вечной любви и уходит на престижную работу. Он обязательно вернется к ужину, не опоздав ни на минуту. Нарядная жена встретит его ласковой улыбкой. На столе, накрытом белоснежной скатертью, будут свечи и вино, которое безукоризненно подходит к ростбифу идеальной прожарки.

-3

Не жизнь, а ожившая диснеевская сказка. Парадокс в том, что так думает не зритель, который с первых кадров уловит иллюзорность сказочного мира, а Хантер. Запутавшаяся девочка с искалеченной психикой заставляет себя быть счастливой — как иначе? Психологический барьер работает исправно до тех пор, пока Хантер не узнает о беременности — этот триггер переключит тумблер в голове и заставит организм делать странные вещи…

-4

История персонажа Хейли Беннет будет рассказана. Бессмысленные и опасные поступки ее обретут мотивацию — наверняка ее личная трагедия не покажется вам пустым звуком, но узнаете вы ее позже, чем проведете первичный анализ ситуации. Хантер — узница красивой клетки, а ее надзиратели — чувство долга, неуверенность в себе и потребность быть своей среди нормальных людей. Вам вряд ли понравятся ее новоиспеченные родственники, но ведь именно Хантер разрешила быть им такими.

-5

Она не знаете своих личных границ, так как другие могут их видеть, а уж тем более соблюдать? Именно потребность в контроле, поддерживаемая многолетней психической деформацией, станет причиной ее нездорового пристрастия.

-6

У фильма особая, завораживающая стилистика: видеоряд с отсылками к геометрии и колор-блокам ретро-стиля оттеняет малоприятные зарисовки опытов главной героини. Нечто похожее мы видели в «Порочных играх» Чхан-ука. Оба фильма — примеры того, как работа над эстетикой кадра влияет на общую атмосферу: сценарий не обязательно должен быть многоуровневым и ритмичным, чтобы замкнуть внимание на происходящем — достаточно грамотной расстановки акцентов.

-7

И все-таки фильм подойдет редкому зрителю. Если вы уважаете экспериментальный подход в киноискусстве, если вам интересно глубокое, даже интимное погружение в психологию персонажей, вы склоны к рефлексии и не страшитесь неоднозначных иллюстраций, то, вероятно, вы, тот самый «редкий зритель».

Мне понравился фильм очень.

Подписывайтесь на мой канал и инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино :)