Все давно уже в курсе, что локдаун спровоцировал бешеный рост электронной коммерции. Но как мы знаем, на этом все не закончилось – привлекать и удерживать клиентов становится все сложнее. Стриминг – один из трендовых инструментов, который призван справиться с поставленной задачей. Сегодня максимально коротко и по делу про то, почему все говорят про стриминг и чем он интересен для брендов.
– Пандемия подтолкнула бренды на мысль о том, что получение ценного опыта при шоппинге возможно и онлайн, где стриминг – это один из инструментов.
– Потребители рассматривают шоппинг как некий опыт, для этого даже придумали специальный термин “entertainmerce”. Согласно опросу GWI, 32% покупателей с высоким доходом и 33% представителей поколения Y ценят именно сам процесс покупки, а не только конечный результат.
– Да, безусловно, покупатели до сих пор ценят бесплатную доставку и быструю оплату, но в этом году практически треть опрошенных заявила, что они хотят максимально просто и интерактивно совершать покупки, воспринимая это больше как развлечение.
– Стримы уникальны еще и тем, что они могут быть информативными, это тоже очень ценится потребителем. С помощью данного инструмента бренд может больше рассказывать о себе и продукте, доносить свое ценностное предложение до потенциального покупателя.
– Согласно исследованию GWI, 29% интернет-пользователей часто смотрят прямые эфиры блогеров и инфлюенсеров, за которыми они следят в социальных сетях. Среди них 80% говорят о своей склонности покупать то, что им рекомендуют.
– Стрим легко интегрировать, он просто встраивается и на веб-сайт ретейлера, и в маркетплейс.
– Стриминг – это не только про контент, но и про возможность оставаться заметным и актуальным в мире онлайн-торговли.
КЕЙСЫ
Как стриминг увеличивает охваты?
Coca Cola – один из первых рекламодателей в Испании использовал формат стриминговой видеорекламы. Бренду удалось заполучить 3 млн просмотров и на 53% увеличить охваты своей рождественской рекламной кампании.
Как стриминг меняет музыку?
С появлением стриминга образовался концептуально новый подход – потребители стали платить за подписку, а музыканты стали получать доход от количества прослушиваний. Раньше, например, было невозможно подсчитать сколько раз человек проигрывает пластинку или диск. Исполнители стали максимально сокращать свои треки, так как прослушивание засчитывается от 30 секунд, и песни с продолжительностью 3, 10 и 30 минут оцениваются одинаково. К примеру, Lil Nas X со своим известным треком Old Town Road, который был первым в топе Billboard 19 недель подряд и длился всего 1 минуту и 53 секунды, получил в 2 раза больше, чем исполнитель, выпустивший трек со средней длиной 4 минуты.
Как стриминг приносит прибыль?
В ноябре 2020 года российские производители продали товаров на 1,8 млн долларов за 30 минут в рамках III Китайской импортной ЭКСПО. Лайв-стриминг на площадке электронной торговли TMall помог многим брендам получить приглашение на другие онлайн-акции и в перспективе закрепиться на китайском рынке.
Как стриминг влияет на спрос и интерес?
Благодаря выходу сериала «Ход королевы» на стриминговой платформе Netflix, появился резкий спрос на шахматны как онлайн, так и оффлайн. Магазин игрушек Goliath Games объявил о том, что спрос на шахматы вырос на 1100%, если сравнивать с 2019 годом. Онлайн-сервис Chess.com рассказал, что в ноябре зарегистрировалось в 2,8 раза больше новых пользователей, чем в предыдущие месяцы.
Спасибо, что дочитали до конца!
Никита Садиков, главный редактор R:TA #agenda R:TA n.sadikov@rta-moscow.com
@Sadikov_Nikita
По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com
Источники:
GWI Connecting the dots 2021
Twitch занял 91% рынка стриминга во всём мире по количеству транслированных часов
37+ Live Streaming Statistics Every Marketer Should Keep In Mind in 2020
Стриминг и маркетинг. Как двигать бренд через онлайн-трансляции на Twitch
Coca-Cola uses In-Stream Video Ads to enhance its Christmas ad
Российские экспортеры осваивают стриминг-продажи в КНР
«Зачем делать длинную песню — можно сделать две коротких и заработать больше»: как современные технологии меняют музыку