Найти тему
Ольга Петровна

Сопутствующие заболевания ковида, или "пороки и их поклонники"

Коронавирус – болезнь, которая вызвала сопутствующие болезни в нашем обществе в виде пороков. Что мы уже испытали? Первое и самое раннее - это нехватка масок и на фоне этого недовольство властью. Далее, когда масок стало в избытке, нас власть уговаривала их носить и носить правильно. Многие до сих пор сопротивляются, возможно те, которые больше всех возмущались их нехваткой. Далее пришёл страх остаться без гречки и туалетной бумаги. Особо мнительные вывозили тележками гречку из супермаркетов и, соответственно, чем больше гречки запасали, тем больше требовалось туалетной бумаги. Потом нас накрыл страх пред запретом выезда за границу на отдых. Но мы же русские, мы боялись, но ехали и летели, и привозили вирус. Обучение на удалёнке, и страх, что это навсегда. И опять – ропот, переходящий в протест. Говорить ли о запретах «больше трёх не собираться», «держите дистанцию», «руки не подавать» - и здесь находятся протестующие. Пришла на ум реальная история из дореволюционного Петербурга, описанная в книге Н. Лосского. История такова:

«В Петербурге весною таял лёд на Неве и переходить через реку по льду стало опасно. Градоначальник распорядился поставить полицейского на берегу Невы и запрещать переход по льду. Какой-то крестьянин, несмотря на крики городового, пошёл по льду, провалился и стал тонуть. Городовой спас его от гибели, а крестьянин вместо благодарности стал упрекать его: «Чего смотрите?». Городовой говорит ему: «Я же тебе кричал». Крестьянин возмущённо: «Кричал! Надо было в морду дать!»

Но самое яркое это, безусловно, капризы наших мнимых звёзд. Вот повеселили, так повеселили публику, своим шутовством переплюнули свой собственный «Голубой огонёк», особенно Воробей отжгла. Но, как оказалось, артисты они всё-таки бездарные: на их выступления, которые по задумке должны вызвать жалость и сочувствие, народ и власть отреагировали по Станиславскому «Не верю!».

И вот ещё то, что касается каждого россиянина – повышение цен на продукты. И здесь наше общество разделилось на два фронта: те, кому эта наценка в тягость и те, кому – в радость. Включая фантазию, думаю, что соотношение фронтов такое: 90% к 10%. Но что особенно обидно все мы вместе – соотечественники. 10-процентники хотели вызвать жалость у нас 90-процентников тем, что у них снижаются прибыли. Русский народ сердобольный и «подайте на бедность» - это ключик к его душе, но это не тот случай. Вспоминаю, как в самом начале нашей санкционной истории, после некоторых европейско-американских действий, с надеждой нацеленных на возмущение и бунт наших отечественных бизнесменов, произошло обратное. Наше предпринимательское сообщество не поддалось на провокацию и проявило патриотизм, чем очень приятно удивило и даже вызвало гордость за них. А сейчас вся эта история с повышением цен похожа на сговор, тем более, перед большой пресс-конференцией президента. Вот и думаешь, а какова цель этого сговора. Возникает естественный вопрос: что это: жажда прибыли, или политическая подлость? Или, может быть, жажда сверхприбыли на фоне политической подлости.

Коронавирус – это болезнь. А что мы ВСЕ знаем о болезни, что это зло и надо от неё избавляться. Излечение от коронавируса нам есть кому доверить. Наша медицина доказала, что ей можно довериться. А вот человеческие пороки иногда поддаются самолечению. На это и будем уповать.

Что ещё ждёт нас впереди и доколе? А, в общем и в целом – мы молодцы.