Почерковеда не обманешь, даже если писать, как Штирлиц левой рукой и по-французски. Для опытного специалиста почерк индивидуален как отпечатки пальцев. Так вот письмо и личный почерк, это отпечаток вашего мозга, если хотите, отпечаток вашего сознания. Если для графолога почерк, это зеркало души, то для почерковедов это в первую очередь объект идентификации. Единственное что сейчас удостоверяет документ, это личная подпись. Подделка подписи директора, это непременный атрибут рейдерских захватов, а подделка подписи старушки - классика квартирных мошенничеств. Почерковеды-криминалисты уверенны, чем сложнее и длиннее подпись, тем она надежнее.
Защищенность подписи зависит от возможности ее воспроизвести. Самыми незащищенными подписями, состоящих из двух трех штрихов расписывается абсолютное большинство Россиян. Элементы почерка в таких подписях практически не пересекают друг друга, то есть они открыты, а значит преступнику не составит труда ее воспроизвести.
Криминалисты относят простые линейные подписи к 1 и 2 групп чуть длине и чуть короче. В таких подписях нет ни имени, ни фамилии не даже намека на них. Встречаются простые подписи визуально схожие друг с другом, но писали их совершенно разные люди, люди совершенно с разными фамилиями.
Советские люди шли к таким нечитаемым абстрактным подписям почти век. В ходе эволюции, с момента возникновения письменности как таковой, конечно, самоидентификация у людей была нарушена, т.е. людей начали приучать к тому, что есть общая масса, а личности нету. Подписи купцов, чиновников и руководители государства имперских времён были совсем другими, в них читается имя и фамилия, сейчас такие подписи редкость, и они образуются самую малочисленную 3 группу.
4 группа подписей самые сложные, такие подписи трудно подделать даже, используя оригинал как трафарет.
В детстве школьники подделывают подпись классного руководителя в дневнике просто прикладывать дневник на окно и таким образом копируют подпись на просвет. Сейчас конечно же технологический прогресс шагнул далеко вперед, и преступники для того чтобы подделывать подписи используется практически такие же приборы, какие используют эксперты, чтобы их ловить, например, световые короба и микроскопы. Хотя, установить подпись, подделанную на просвет можно моментально, если найти оригинал. Если сразу установить подделку не удаётся, начинается исследование индивидуальных признаков.
На каком языке выполнена подпись неважно, криминалисты могут идентифицировать и китайца.
Даже если подпись внешне и похожа, исследования не останавливаются, в микроскоп можно разглядеть в более тонкие детали. Все ответы дают трассы пишущего прибора, можно понять, чем писали гелевой и шариковой или перьевой ручкой, в какую сторону двигались ручка можно прочитать по направлению волокон бумаги, там, где человек останавливался или давил на ручку сильнее, под микроскопом будет что-то вроде жирной кляксы, это сброс красителя из ручки, которых характерен для остановки в письме. Даже если преступник полностью скопировала внешний вид подписи ему наверняка не удалось угадать с нажимом и остановками. Если подпись подлинная, но у экспертов есть подозрение, что часть текста была написана отдельно, это можно обнаружить в инфракрасных отраженных лучах... хотя это уже отдельная (технико-криминалистическая) история.
Будьте здоровы, живите богато!