Во время очередной прямой трансляции представители компании Google рассказали о недавних достижениях в области искусственного интеллекта, внедрение которых позволило сделать поиск и другие продукты ещё проще, точнее и быстрее для всех пользователей. Эта информация будет полезна и для SEO-специалистов, чтобы успеть подготовиться к наступающим переменам.
Поиск именно того, что вы ищете
В основе поиска Google лежит способность понимать запрос и ранжировать релевантные результаты для этого запроса. Вложение средств в исследования и систему понимания языка BERT помогает выводить более релевантные результаты в поиске Google. Теперь BERT используется практически во всех запросах на английском языке, помогая получать более качественные результаты.
Также несколько новых достижений в ранжировании поиска, которые стали возможны благодаря последним исследованиям в области искусственного интеллекта:
Орфография
Продолжение улучшать способность понимать слова с ошибками, и на то есть веские причины — каждый 10-й запрос пишется с ошибками. Представлен новый алгоритм проверки орфографии, который использует глубокую нейронную сеть, чтобы значительно улучшить способность распознавать орфографические ошибки. Фактически, это единственное изменение улучшает орфографию больше, чем все предыдущие улучшения за последние 5 лет.
Отрывки
Труднее всего правильно выполнить конкретный поиск, поскольку иногда единственное предложение, отвечающее на вопрос, может быть глубоко скрыто на веб-странице. Недавно был совершен прорыв в ранжировании и теперь индексируются не только веб-страницы, но и отдельные отрывки со страниц. Лучше понимая релевантность отдельных отрывков, а не только страницы в целом, появилась возможность найти именно ту информацию, которую запрашивают. Эта технология улучшит 7 процентов поисковых запросов на всех языках по мере внедрения по всему миру.
Подтемы
Применение нейронных сетей, чтобы понять подтемы, связанные с интересами, которые помогают предоставлять большее разнообразие контента при поиске чего-то широкого. Например, если вы вводите запрос «домашние тренажёры», поиск понимает релевантные подтемы, такие как бюджетное оборудование, варианты премиум-класса или идеи для небольшого пространства, и показывает более широкий спектр контента на странице результатов. Внедрение этого начнётся к концу года.
Доступ к информации во время COVID-19
Готовится несколько новых улучшений, которые помогут ориентироваться в мире, выполнять задачи более безопасно и эффективно. Обновления о занятости в режиме реального времени показывают, занято ли место прямо сейчас, чтобы было легче общаться, и добавлена новая функция живого просмотра, чтобы помочь получить необходимую информацию о бизнесе еще до вхождения внутрь. Также добавлена информация о безопасности COVID-19 на передний план в бизнес-профилях в поиске Google и картах. Это поможет узнать, требует ли компания ношения маски, нужно ли делать предварительный заказ или принимает ли персонал дополнительные меры предосторожности, такие как проверка температуры. Чтобы помочь компаниям поддерживать актуальную информацию в интернете, например, часы работы и запасы товаров, была использована разговорная технология Duplex.