Найти в Дзене
Частных инвесторов журнал

Инвестиции в игры: особенности эмитентов

Оглавление

>>Первая часть цикла об инвестициях в игры и предыдущая статья

На что обращать внимание при отборе эмитентов

Так как индустрия хитовая, любая компания может выпустить проект, который неожиданно станет очень успешным. Свежий пример: в прошлом году Electronic Arts, Inc. выпустила Apex Legends. Судя по отсутствию большой маркетинговой кампании, даже сам издатель не ожидал такого успеха. Тот же Activision Publishing, Inc. может через полгода выпустить игру, чей успех удивит даже самого разработчика. Практика показывает, что при этом быть уверенным в выпуске хита невозможно: не существует магической формулы.

Крупные ААА-проекты для консолей и ПК менее подвержены такой неопределённости. Компании научились делать дорогие игры, которые даже в случае неуспеха принесут хотя бы минимальную выручку, например, Call of Duty и FIFA. Наличие таких франшиз, а также студий разработки, умеющих такие проекты делать, — важный актив для компании. Он позволяет иметь надёжную базу проектов, которые будут стабильно приносить выручку. Подобные ресурсы есть у Electronic Arts, Inc., Activision Blizzard и у Take-Two Interactive Software, Inc. Пока отличаются NetEase, Inc., которые только начинают свой путь в разработке ААА-проектов для ПК/консолей. Но стремление диверсифицировать свой бизнес, который сейчас в основном опирается на мобильные игры, уже похвально.

Take-Two Interactive Software, Inc. тоже выделяется. В отличие от Activision Blizzard или Electronic Arts, Inc., компания имеет две части в своём бизнесе: разнородные игры НЕ от студии Rockstar Games, Inc. и игры от них. Первая категория обеспечивает регулярный приток средне- и высокобюджетных проектов. Вторая категория — продукты от Rockstar Games, Inc. (серии GTA, Red Dead) — выглядит интереснее. Эти игры выделяются тремя очень:

  • редко выходят;
  • дорого стоят;
  • качественно сделаны.

Они продаются огромными тиражами. То есть Rockstar Games, Inc. явно умеет делать успешные игры и потом выкачивать из них деньги после релиза (DLC и внутриигровые покупки в мультиплеерном режиме). Но в этом заключается и главный минус: цена ошибки очень велика, потому что это длительная (от пяти лет) разработка и безумные бюджеты. Также из перечисленных компаний у них наименьший выход на мобильный рынок.

Частный случай: Epic Games

Epic Games — довольно старая и опытная студия разработки игр. Наиболее удачные и востребованные продукты — шутеры, особенно известная серия — Unreal и Unreal Tournament. Много лет компания разрабатывала игры, какое-то время работала совместно с Microsoft, делая для них серию эксклюзивов Gears of War. Затем решила самостоятельно издавать свои игры.

Они сделали несколько проектов с разной степенью успешности, одним из которых был Fortnite. В это время вышла игра Playerunknown’s Battleground (PUBG), которая впервые представила широкой публике жанр Battle Royale и выстрелила с таким успехом, который невозможно было предположить. Epic Games взяли это на заметку и быстро вошли в этот жанр, создав на базе Fortnite режим Fortnite Battle Royale. Причём всё это качественно и в сжатые сроки. Выручка от игры росла с невероятной скоростью.

В это время на рынке ПК-игр был доминирующий магазин игр Steam — по сути программная платформа, которую конкуренты за годы работы так и не смогли сдвинуть с места лидера. Вдохновлённые Epic Games решили, что со своими ресурсами и кадрами смогут составить конкуренцию Steam, и запустили Epic Games Store.

Сейчас в эту платформу активно инвестируют, в том числе подписывают эксклюзивные проекты, — те, которые на ПК выйдут только в их магазине и не выйдут в Steam. То есть стали платформодержателями, только платформа в этом случае работает на ПК, а не требует покупки отдельной консоли. На самом деле, её и следует рассматривать как экосистему. Покупка дополнительного гаджета — это скорее вынужденная добавка, которая с облачным геймингом может вообще уйти в прошлое.

С аналитикой мы разобрались в прошлый раз, сейчас обсудили перспективы. Пора переходить к обзору эмитентов. В новой статье проведём обзор фундаментальных показателей крупных игровых компаний, а также расскажем о плюсах и минусах вложений в каждую из них. До встречи!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение цикла – впереди много интересного!