Несмотря на все претензии к Windows 10, система в немалой степени сохранила и даже преумножила функционал инструментов предыдущих версий. Среди них и «Планировщик задач», незаменимый инструмент как в руках опытного сисадмина, так и простого пользователя. Вспомним, для чего нужна утилита, и разберём все способы её запуска на Windows 10.
Для чего нужен «Планировщик задач»?
Эта утилита редко входит в повседневный инструментарий рядовых пользователей, а зря, ведь штатные средства Microsoft предоставляет все возможности для более гибкой настройки наших систем (не считая вопросов конфиденциальности).
«Планировщик задач» в Windows представляет собой менеджер задач, позволяющий настроить и отложить использование некоторых команд на определённый срок. В отличие от «Командной строки» или «PowerShell» планировщик предоставляет пользователю более удобный интерфейс для глубокой настройки запланированных задач.
Например, мы можем устроить плановое отключение компьютера через 7 часов, введя в «Командную строку» «shutdown» и указав количество секунд до активации, либо же ввести ту же команду в «Планировщике задач», настроив конкретные дату и время, а также повторения процесса.
Настройки задач осуществляются при помощи трёх основных параметров:
- Триггеры – условия, определяющие начало и окончание выполнения задачи. Например, проверка обновлений при условии отключения компьютера или еженедельная очистка диска.
- Действия – команды, определяющие суть задачи. Например, отключение компьютера.
- Условия – настройка, примерно аналогичная триггерам. Например, в зависимости от типа работы системы – от сети или от батареи – будут активироваться процессы обновления или дефрагментации дисков.
Как запустить утилиту «Планировщика» в Windows 10?
Программа является штатным средством Microsoft и не требует дополнительных настроек перед запуском. Разберём основные способы открыть «Планировщик задач» в 10-ой версии Windows.
Через консоль «Управление компьютером»
Один из самых простых подходов. Для запуска:
- Наведём курсор на кнопку «Пуск» и нажмём правую кнопку мыши.
- В появившемся списке выберем пункт «Управление компьютером».
- В новом окне обратимся к левой вкладке. Раздел «Планировщик заданий» открывает доступ ко всему функционалу утилиты.
По умолчанию программа ориентирована на настройку конкретно нашего компьютера. При необходимости настроить другие системы в локальной сети, сделаем следующее:
- В окне утилиты «Управление компьютером» обратимся к левой панели. Наведём курсор на корневую папку «Управление компьютером (локальным)» и нажмём правую кнопку мыши.
- В появившемся списке выберем пункт «Подключиться к другому компьютеру».
Дальнейшие настройки будут зависеть от типа подключения другой системы – находится ли она в локальной сети или доступна по шифрованному каналу в удалённом доступе.
Через «Панель управления»
Чтобы открыть программу через классическое меню настроек Windows, сделаем следующее:
- Откроем меню «Поиск» и введём название утилиты. Откроем найденное приложение.
- В новом окне обратимся к меню «Категория», переключив режим отображения на «Мелкие значки». Выберем пункт «Администрирование».
- Выберем пункт «Планировщик задач» и дождёмся появления окна программы.
«Планировщик» откроется в виде отдельного приложения.
Через «Проводник»
Чтобы обратиться к утилите напрямую, выполним следующие шаги:
- Откроем «Проводник» и перейдём по следующему адресу: «C:\Windows\System32». Для этого достаточно вставить значение в кавычках в верхнюю строку программы.
- В новой папке найдём файл «taskschd» либо вручную, либо воспользовавшись поиском в верхней части окна.
- Запустим приложение двойным щелчком мыши.
Через «Поиск»
Чтобы обратиться к файлу программы, сделаем следующее:
- Откроем меню «Поиск» и введём строку «taskschd.msc», либо просто название «Планировщика задач».
- Запустим найденный файл или приложение.
Через утилиту «Выполнить»
Прямое обращение к файлу, без дополнительных поисков:
- Откроем надстройку «Выполнить», выбрав соответствующий пункт в списке, который появляется по нажатию правой кнопки мыши на «Пуск» или же с помощью сочетания клавиш Win + R.
- В окне программы введём строку «taskschd.msc» и нажмём на кнопку «ОК».
Как использовать «Планировщик задач» на Windows 10?
Менеджер управления задачами в системе представляет собой типичную утилиту от Microsoft, не отличающуюся какими-то сложностями в работе с интерфейсом. Но работа с командами и их планированием представляет собой чуть более сложную задачу даже для продвинутых пользователей.
Разберём, как создать простую задачу «с нуля», как управлять уже запланированными действиями и как функции «Планировщика» позволяют гибко настроить столь упрямую систему, как Windows 10.
Особенности интерфейса
Что можно сказать о внешнем виде программы? Основное окно состоит из трёх-четырёх (в зависимости от открытой вкладки) независимых панелей и дополнительной панели с опциями в верхней части экрана. В левом меню мы видим список вкладок планировщика, позволяющий легче ориентироваться в уже созданных задачах, справа – основные действия для работы с ними. В центральной части экрана располагаются, собственно, сами задачи и их свойства. Приблизительно так выглядит окно «Планировщика» на системе с небольшим количеством ПО.
Здесь отражаются все основные задачи, чьё выполнение запланировано как системными, так и сторонними программами – например, еженедельные уведомления от Adobe Flash Player.
Работа с уже созданными задачами
Процесс просмотра и изменения уже существующих задач довольно прост и не требует особых знаний (только в том случае, если мы соберёмся менять какие-либо системные команды). Чтобы просмотреть запланированное действие, сделаем следующее:
- Ориентируясь по левой панели, найдём нужную нам директорию и выберем запланированную задачу – например, стандартное обновление продуктов Adobe.
- В центральной нижней панели отразятся основные свойства плана, разделённые по вкладкам – «Общие», «Триггеры», «Действия», «Условия», «Параметры» и «Журнал».
- Просматриваем и меняем нужные нам параметры, подтверждаем изменения и закрываем «Планировщик».
Создание собственных задач
Самая интересная функция утилиты, позволяющая настроить нужные нам действия на определённый период времени или при выполнении некоторых условий. Рассмотрим общие принципы:
- Перейдём в корень системы «Планировщика» либо создадим собственную папку – это нужно для удобного взаимодействия с инструментами управления.
- Щелкаем по выбранному расположению и переходим к правой панели. Выберем пункт «Создать задачу» в разделе «Действия».
- Выставляем название и описание для задачи. Эта информация потребуется только нам, чтобы не забыть, что мы, собственно, создали.
- В настройках «Триггера» выставляем частоту исполнения наших команд. Если задача будет выполняться однократно/ежедневно/при каждом выключении компьютера – выбираем соответствующий пункт в меню.
- Настраиваем время исполнения в соответствии с нашими требованиями.
- В последней настройке – «Действие» – выбираем пункт «Запустить программу». В следующем меню указываем нужные нам команды вручную или даём ссылку на исполнительный файл требуемого приложения. Например, мы хотим настроить выключение компьютера: тогда мы введём команду «shutdown» в поле «Программа или сценарий» и укажем параметры «-s -f» в поле «Добавить аргументы».
- Подтвердим внесённые изменения, ещё раз проверим сохранённые данные и нажмём на кнопку «Готово».
Задача начнёт своё выполнение согласно указанным условиям и триггерам. Мы всегда сможем изменить запланированное – достаточно воспользоваться функциями просмотра и внести требуемые корректировки.
Удаление задач
Крайне полезная опция, особенно в случаях работы с задачами от сторонних разработчиков. Например, нам надоело получать постоянные требования об обновлении какой-нибудь программы, ведь мы редко её используем. Чтобы удалить уже созданную задачу, сделаем следующее:
- Переходим в нужное нам расположение. Если мы работаем со сторонним ПО, достаточно найти имя компании-разработчика или самой программы в свойствах задач. Если нашей целью является встроенное ПО, то ориентируемся по названиям вложенных папок.
- Находим нужный нам элемент – допустим, автоматический поиск обновлений для какой-то утилиты. Выделяем его щелчком мыши и выбираем пункт «Удалить» на правой панели. Подтверждаем внесённые изменения.
Часть из блокируемых задач может потребовать использование прав администратора, а некоторые, как в случае задач утилит Microsoft, самостоятельно вернуть запуск на прежнее место. Обычно удаление задач не составляет никакого труда и дает мгновенные результаты.
Автор материала: Илья Склюев
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки! А еще можете посетить наш официальный сайт.