Так уж получилось, что в нашем доме всегда обитала какая-нибудь живность. В середине 80-х муж увлекся птицами. А началось все с того, что дочка с улицы принесла желторотого воробьишку, который выпал из гнезда и бегал по улице.
Дочка с подружками играли возле дома и увидели маленького воробышка. А недалеко сидела кошка и щурилась на солнышке. Воробья она еще не видела. И дочка, как настоящий спасатель, подняла воробышка и принесла его домой. Естественно, выгнать их из дома я не смогла (сама в душе готова была всех спасать) и воробей остался жить у нас. Нарекли мы его Кузей.
Воробей Кузя, который стал воробьихой
Кузя оказался очень шустрым и аппетитным птенцом. Он с удовольствием клевал булку, размоченную в молоке, крутое яйцо и быстро рос. Через некоторое время Кузя оброс и превратился в шустрого воробья. А я решила, что ему на свободе будет намного лучше.
Первым делом я решила проверить, как он будет вести себя среди своих собратьев. Кузя очень любил сидеть у меня на плече и однажды я вышла с ним на балкон. Увидев внизу стаю воробьев, он слетел к ним. А я сверху наблюдала, что же будет дальше.
Воробьи окружили Кузю и что-то весело чирикали. А потом все взлетели разом вверх. А Кузя остался внизу, совсем один. Я быстро спустилась вниз и принесла его домой. Попытка выпустить воробьишку на свободу закончилась полным провалом! Интернета в те времена не было и узнать информацию о воробьях было очень сложно. Нужно было идти в библиотеку и не известно ещё, была ли там книга о воробьях. А сарафанное радио не всегда давало верную информацию. Так Кузя остался с нами.
Спустя некоторое время Кузя стал странным. Он рвал бумагу в клетке, которую мы стелили для облегчения уборки. Бумагу он складывал в угол, получалась хорошая кучка. А потом в кучке появилось маленькое белое яичко. Кузя оказался Кузелёй, но мы все равно продолжали его звать Кузей. Он же реагировал на нас веселым чириканьем. Воробью позволялось летать по комнате, сидеть на шкафах. Улетать на волю он не собирался. Ему в нашем доме было вольготно, сытно и он чувствовал себя маленьким хозяином в нашей семье. Я научилась отличать воробьев самок от самцов. Самки приветствовали своих любимых особым чириканьем. А Кузя так приветствовал меня. Он меня считал своей любимой хозяйкой, которая его выкормила.
А потом у нас появились другие птицы - попугаи, амадины. Про их жизнь в следующей статье.
Подписывайтесь на мой канал. Все истории чистая правда.