Найти тему
СЕКРЕТЫ КЕРАМИСТА

Чему научилась моя дочь работая с глиной. Как развивать творческое мышление детей

А ваш ребёнок умеет, замедляется? Умеет усердно делать кропотливую работу? Да, уж серьёзные вопросы я задаю, дети ведь разные. Кто-то может часами возиться с конструктором лего, собирая миниатюрные детали или же с пазлом на 10000 деталей. Кто-то наоборот прыгает и скачет, как заведённая юла и совершенно не может по долгу заниматься одним делом.

Второй вариант это моя старшая дочь! Ей 7 лет она умная и красивая, занимается танцами. Но совершенно не может останавливаться! А так иногда хочется, чтобы она села за уроки и всё сделала на отлично, но это для неё сложно.

Называть её "гиперактиной" я не буду, это ведь невролог такие диагнозы ставит. Скажу так она "егоза"! Вот попросила Лерок у деда мороза в прошлом году на новый год подарок лего, он принёс и, что вы думаете, 1 раз собрала, а потом я по всему дому запчасти выметала.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее спасибо!

А я же всё время думаю что нужно развивать мышление, мелкую моторику и логику. А решение то моей проблемы было у меня в руках! Доча всё время заглядывала ко мне в мастерскую, что я там делаю. И мне это мешало и раздражало. И тут как-то на меня снизошло решение проблемы и это глина.

Решила я дать ей попробовать, конечно, с первого раза ничего у неё не получилось и со второго тоже. Я все время говорила ей: «не торопись надо сосредоточиться и работать аккуратно». И "бинго" получилась рюмочка на ножке.

Результат творчества моей дочери
Результат творчества моей дочери

Она была так довольна своим результатом! И соответственно сделала выводы о том, как надо работать. Теперь я каждый день выдаю ей кусочек глины, с которым она работает. Если, что-то не получается, сминаем и на следующий день пробуем снова.

И знаете 2 часа в день ребёнка не слышно. Вопросы задаёт только по теме, как и что, делать. Хочу заметить, во время лепки развивается не только мелкая моторику, логика и мышление, но и художественный взгляд. Тут главное дать направление, в котором надо двигаться, например, делаем кружечку, но и не лезть со своим видением изделия.

То есть нужно рассказать о том, как сделать, а то, как она это воплощает в жизнь это уже её видение. Важно не забывать фразу "Я художник я так вижу!"

А ещё я говорю ей, чтобы она запоминала внутреннее ощущение, когда она работает с глиной и, садясь за уроки, представляла, будто это лепка. Таким образом, настраивала себя на уроки и (тьфу, тьфу, тьфу) помогает. Уроки теперь мы делаем быстро и без капризов и слов "опять уроки".

Так что лепка из глины это не просто хобби, а ещё и терапия для маленькой непоседы! Ну, а если это занятие идеально подходит для очень активного ребёнка, думаю, что для спокойного тоже должно подойти. Правда проверить я этого не могу, вторая дочь тоже активная подрастает.

Попробуйте мой метод и расскажите как результаты в комментариях! Буду ждать!

-4