Популяризация бизнеса – очень важный шаг, от которого зависит его успешность и доходность. Выбирая способы популяризации, следует обратить внимание на YouTube. При правильном подходе эта площадка станет хорошим рекламным инструментом для продвижения любого бизнеса, проекта.
Основные особенности
YouTube – один из самых популярных видеохостингов в мире с ежедневной посещаемостью более 30 млн. человек. Преимущества данного интернет-ресурса для раскрутки бизнеса заключаются в следующем:
• Наглядности. Видеоконтент воспринимается людьми гораздо лучше аудио или текста, характеризуется хорошей отдачей. Наглядные видеоролики стимулируют к совершению спонтанных покупок.
• Быстрой реакции. Короткие интересные видео рекламного характера пользователи досматривают до конца, игнорируют их гораздо реже, чем рассылки в виде текста.
• Доверии со стороны поисковых систем. YouTube-ролики активно продвигаются поисковиками, считываются системами как полезные и зачастую подтягиваются на первый экран выдачи.
• Увеличении конверсии и продаж. Хорошее продающее видео способно увеличить конверсию на 80%. В среднем, 60% зрителей после просмотров переходят на сайт. Половина из тех, кто его посетили, делают какие-либо покупки.
Немаловажный плюс продвижения бизнеса посредством YouTube заключается в высоком уровне окупаемости финансовых вложений. Качественный видеоконтент невозможно получить без инвестиций в дорогостоящее оборудование, профессиональных специалистов и пр. В случае с видеохостингом можно рассчитывать, что 70% затрат будут компенсированы в будущем.
Виды рекламных форматов
Существуют различные рекламные видеопродукты, показывающие свою эффективность на ютубе.
Непродолжительные видеовставки, появляющиеся по ходу воспроизведения видео, получили название in-stream. Они делятся на следующие подвиды:
• Непропускаемые. Появляются в разные моменты воспроизведения видео (в начале, финале, в середине). Длятся 15 секунд. Пользователь не имеет возможности их пропустить. Цена рекламы рассчитывается за каждую тысячу показов.
• С возможностью пропуска. Продолжительность достигает полминуты. Пропуск становится доступным через 5 секунд после начала. Стоимость может определяться как за просмотр, так и определенное количество показов.
Еще один подвид видеорекламы in-stream представляет собой полуминутные ролики, у которых нет функции пропуска. Их задачи заключаются в том, чтобы увеличить охват потребителей и сделать бренд более узнаваемым.
Реклама, сочетающая в себе иконку видео с изображением кадра и текст, называются video discovery. Она демонстрируется рядом с похожим видеоконтентом после того, как завершиться поиск на ютубе. Величина и вид рекламного видео зависит от места, где оно появляется. Цель video discovery состоит в том, чтобы вызвать интерес у пользователей и побудить их посмотреть ролик целиком. Он может вмещать в себя:
• Распаковку товара.
• Сравнительный обзор.
• Обучающий урок.
Плата за рекламный формат video discovery взимается только в том случае, если зритель нажимает на значок и просматривает видеоролик целиком.
Еще один формат, применяемый на YouTube с рекламной целью – заставка либо bumper ad. Для нее характерны следующие особенности:
• Короткая продолжительность (не более 6 секунд).
• Появление в начале, конце, середине видео.
В заставках содержится запоминающаяся реклама, пропустить которую пользователь не может. Добиться от них высокой эффективности можно лишь при условии тщательного продумывания смысла рекламного видео, использования ярких образов, придания лаконичной формы.
Чаще всего bumper ad применяют в сериалах, чтобы продемонстрировать преимущества товара/компании, простоту и выгоду предложения. Цена рассчитывается из расчета за 1000 просмотров.
Те, видеобъявления, которые пользователи видят вверху главной страницы YouTube, относятся к категории masthead. С их помощью удается сделать акцент на конкретном товаре/услуге, обеспечить широкий охват за короткий временной промежуток.
Объявления типа masthead могут демонстрироваться не только на ПК, мобильных гаджетах, но и на современных телевизорах. Существует два варианта оплаты данных рекламных форматов: за количество показов, кратных тысяче, либо в виде фиксированной ежедневной суммы.
К отдельной группе рекламных ютуб-роликов относят video ad sequencing. Объявления показываются серийно в особой последовательности, заданной рекламодателем.
Главная цель video ad sequencing – удерживать внимание аудитории максимально долго. Дополнительно удается:
• Напоминать об объявлениях, показанных ранее.
• Дополнять предшествующие посылы.
• Выражать завершенную мысль.
Этапы последовательности определяются способом взаимодействия пользователя с объявлением. Переход на второй этап становится возможным после того, как первый месседж будет показан полностью.
Серийная демонстрация может состоять из in-stream, bumper ad и других форматов видеорекламы.
В рекламных кампаниях video ad sequencing есть возможность отслеживать детальную статистку по следующим параметрам:
• Кликам.
• Показам.
• Просмотрам.
• Пропускам.
Серийные рекламные видеоролики позволяют не только продемонстрировать услугу/товар, но и создать целую историю в формате сторителлинга. Эту «фишку» успешно использовала известная студия 20th Century Fox. Продвижение фильма совместили с поэтапным роликом, знакомящим с новым продуктом.
Подпишитесь на Канал! Впереди много интересного! :)