Всем привет дорогие друзья, очень часто слышу такой вопрос нужно ли прогревать автоматическую коробку передач и если нужно, то как. Вы наверняка наслышаны о том, что автоматическая коробка передач практически не прогревается на холостом ходу в положении «P» или «N» селектора коробки передач. Да это действительно так, «автоматы» практически не прогревается в положении «паркинг» и «нейтраль», есть совсем незначительный прогрев через теплообменник, который на многих автомобилях отсутствует, а также непосредственно от температуры двигателя т.к. коробка соединена с двигателем, но она абсолютно незначительна.
Многие рекомендуют после пуска двигателя селектор коробки передач «погонять» на разные передачи, допустим «D», «N», «R» я такой метод категорически не приветствую потому что когда селектор коробки передач установлен, например, в положении паркинг или нейтраль, давление масла в коробке отсутствуют, но как только мы выбираем передачу «D» или «R» насос АКПП начинает «качать» и появляется циркуляция жидкости и увеличивается соответственно давление. Такие частые переключения передач на «холодную», существенно сокращают срок службы АКПП.
Хочу подметить, что это касается исключительно автоматических коробок передач с гидротрансформатором. И так, как я рекомендую прогревать автоматическую коробку передач. Вы запустили двигатель и даете поработать ему на холостом ходу примерно 5 минут, после вы выжимаете педаль тормоза и включаете селектор в положение «D» и удерживая ногу на тормозе просто прогреваете коробку. Параллельно у вас прогревается двигатель и ваша коробка. От 3-5 минут такого прогрева будет достаточно, масло за это время успеет немного прогреться и не будет таким густым. Дальше можно спокойно двигаться и «догревать» двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Крайне не советую резко ускоряться, вызывая резкие переключения скоростей.
Спасибо за внимание, надеюсь эта статья была вам полезна. Подписывайтесь на мой канал и до скорых встреч.