При организации пропускного режима в жилом комплексе, как правило, перед организатором стоит задача предоставить постоянный допуск на объект для проживающих и ограничить доступ для посетителей, допуская их только с согласия и по заявке жильцов.
Наиболее простой и бюджетный способ этого достичь – это установка домофонных систем.
Однако, этот способ имеет ряд ограничений – невозможно организовать контролируемый въезд на территорию автотранспорта и недостаточный уровень безопасности, обусловленный отсутствием контроля данных посетителей. Ведь даже если к жильцу пришел курьер, либо другой посетитель, и был допущен на территорию, его данные не фиксируются и невозможно при необходимости установить кто он, к кому пришел, когда пришел и когда ушел.
Поэтому, для ряда объектов, например для элитных жилых комплексов, такой уровень безопасности слишком невысок.
Повысить уровень безопасности и организовать пропускной режим на территории жилого комплекса позволяют различные Системы Контроля и Управления Доступом (сокращенно, СКУД).
На российском рынке существует целый ряд СКУД, позволяющих организовать контроль доступа на охраняемую территорию. Наиболее распространены следующие системы: относительно недорогие («Классический» Gate, Octagram, Болид, Smartec и Sigur), средняя ценовая категория (Rusguard, Elsys, Hikvision и Perco) и дорогие решения (КОДОС и Parsec).
Однако, существующие СКУД, как правило, были созданы для обеспечения контроля доступа на предприятиях и бизнес-центрах и адаптированы под выполнение специфических задач подобных объектов. Такие СКУД позволяют выпускать две категории пропусков – постоянные и разовые пропуски. Также, ряд СКУД позволяет выпускать пропуски на автотранспорт и материальные пропуски для контроля движения ТМЦ.
В составе каждой из подобных систем предоставляется программное обеспечение, позволяющее пользователям помещений оформлять постоянные пропуски и заказывать разовые пропуски на посетителей.
Также, в составе СКУД поставляется необходимое оборудование для организации пропускного режима –турникеты, кардридеры, электронные карты, оборудование для пункта охраны (сканеры документов) и пр.
Подобные системы позволяют организовать эффективный пропускной режим на предприятиях и в бизнес-центрах, однако, являются избыточными для работы в жилых комплексах. Ведь, никто не будет ставить на входе в каждый подъезд турникет и использовать для постоянных пропусков магнитные карты. Это слишком сложно, дорого и в этом нет никакого смысла.
Поэтому, функционал существующих стандартных систем избыточен для организации пропускного режима в жилых комплексах и сами СКУД неоправданно дорогостоящие для этих целей и сложны в установке и обслуживании.
Оптимальным способом организации пропускного режима в жилом комплексе, по-прежнему остается организация пункта консьерж-сервиса на входе в подъезд и пункта охраны на въезде на территорию для организации контроля автотранспорта.
При такой организации, встает вопрос о способе передачи разрешений жильцов на доступ для посетителей и автотранспорта и о ведении архива записей посетителей.
Как правило, решается это с помощью звонков консьержу или на пункт охраны, на котором ведется запись посетителей. В дальнейшем журналы с записями о посетителях архивируются и хранятся.
Но подобная организация пропускного режима выглядит архаично, несовременно и связана с рядом сложностей.
В первую очередь, это неудобно.
Неудобно жильцу каждый раз, при необходимости оформить допуск на посетителя, звонить и разговаривать с пунктом охраны.
Неудобно на каждом въезде на территорию и в каждом подъезде вести журналы посетителей.
Неудобно охраннику среди всех открытых заявок на пропуск искать оформленную заявку на конкретного посетителя, который пришел и ожидает допуска.
Существуют ли решения, позволяющие, с одной стороны, автоматизировать процесс заказа пропуска и, с другой стороны, не обременяющие сложным, дорогостоящим и излишним оборудованием?
Да, такая система существует.
СКУД Бюро Пропусков (https://buro-propuskov.ru/) идеально подходит для организации пропускного режима в жилых комплексах.
Бюро Пропусков - сервис, разработанный для онлайн-оформления разовых (гостевых) пропусков и обеспечения контроля доступа на охраняемый объект.
Сервис Бюро Пропусков позволяет жильцам жилого комплекса удобно оформлять пропуски в личном кабинете на портале, а службе охраны фиксировать, хранить и извлекать из архива данные посетителя и данные о времени посещения объекта.
Сервисом Бюро Пропусков пользоваться удобно! Бюро пропусков работает в режиме 24/7 и жильцу достаточно войти в личный кабинет на портале с любого устройства (компьютер или смартфон) и ввести данные посетителя. Всё, пропуск заказан и передан на пункт охраны! На пункте охраны сотрудник в режиме реального времени видит заказанные пропуски и в несколько кликов фиксирует данные посетителя и время посещения объекта. Искать пропуск на посетителя в системе удобно (по ФИО, по № документа, по лицу, выдающему пропуск, или по номеру квартиры)
Сервис позволяет оформлять 3 типа пропусков:
- Пропуск на посетителя
- Пропуск на автотранспорт
- Материальный пропуск
Внедрение Сервиса Бюро Пропусков не требует никаких затрат! Сервис Бюро Пропусков работает через интернет-браузер и для организации работы на пункте охраны нужен только компьютер, планшет или смартфон, подключенный к сети Интернет.
Использование облачного сервиса для оформления пропусков и учета данных посетителей удобно и дает ряд преимуществ:
- Сервис сразу после регистрации и добавления пользователей готов к работе!
- Значительная экономия средств на создание или приобретение, внедрение и обслуживание системы контроля доступа.
- Система работает всегда! Не нужно устанавливать, обслуживать и следить за бесперебойной работой ПО.
- Никакого дополнительного оборудования приобретать, интегрировать и обслуживать не нужно! Аналогичные пакетные ИТ-системы поставляются ТОЛЬКО в комплекте с дорогостоящим оборудованием (турникеты, кардридеры, электронные карты и пр.), что не для всех объектов приемлемо.
- Сервис масштабируется под любой объект и позволяет подключать неограниченное количество пользователей (эмитентов пропусков, квартир) и консьержей/охранников.
- Сервис обладает широким функционалом и автоматизирует все процессы - от заказа пропуска до автоматической фиксации времени посещения и времени выхода посетителя из охраняемой зоны. Охраннику достаточно нажать кнопку "Впустить" или "Выпустить", как записи о времени посещения фиксируются и привязываются к пропуску. Архив пропусков со всеми отметками контролеров доступен всегда, даже после завершения использования Сервиса.
- Сервис, при необходимости, позволяет настроить выдачу разрешения администратора здания на пропуск для отдельного вида пропусков, или для всех сразу. Это может быть полезным, например, в случае выдачи разрешения на допуск гостевого автотранспорта или погрузку/выгрузку ТМЦ.
- Страница с пропусками на пункте охраны может оставаться открытой в фоновом режиме, она обновляется автоматически при подаче нового пропуска. Это удобно!
Видео-демонстрация работы Сервиса:
Использование Сервиса Бюро Пропусков может быть бесплатно!
Оплата за пользование Сервисом взимается с администратора объекта путем списания средств с баланса в личном кабинете. Поэтому для поддержания работоспособности Сервиса достаточно пополнять баланс.
Однако, чаще всего, администратор объекта (например, ЖСК) добавляет плату за использование Сервиса в состав коммунальных счетов и для администратора объекта СЕРВИС СТАНОВИТСЯ БЕСПЛАТНЫМ!
Для жильцов жилого комплекса стоимость Сервиса остается несущественной (60-120 рублей в месяц, в зависимости от тарифа), а удобство от использования Сервиса значительным.
С тарифами можно ознакомиться на сайте СКУД Бюро Пропусков.
Таким образом, СКУД Бюро Пропусков – это способ бесплатно организовать современный пропускной режим в жилом комплексе, повысить его класс и комфорт использования и повысить лояльность жильцов и арендаторов.
Протестировать систему, также, можно бесплатно!
СКУД Бюро Пропусков при первичном подключении предоставляет 500 рублей на баланс для тестового использования Сервиса.
Подключиться к сервису можно на сайте СКУД Бюро Пропусков