Одна из главных причин того, что так много предприятий терпит неудачу, может быть связана с этим: некоторые владельцы бизнеса не могут планировать. Закон Мерфи (все, что может пойти не так, пойдет не так) так же применимо к бизнесу, как и к жизни, если не больше.
Не ставя бизнес-цели, предприниматели оказываются под лавиной «неудач», которых они могли бы избежать, если бы нашли время на планирование.
Вот пять важных причин, по которым владельцам бизнеса важно ставить цели, и советы о том, как заставить эти цели работать на ваш бизнес.
1. Цели информируют о конкретных шагах, которые следует предпринять бизнесу для достижения успеха.
Вместо того, чтобы зацикливаться на желаемом конечном состоянии, будь то вывод вашего стартапа на публичный рынок или просто продажа лучшего чая в городе, предприниматели должны удвоить усилия, предпринимая конкретные шаги, которые приведут вас к этому. Установив сначала четкую цель, вы с большей вероятностью поймете, какие действия предпринять дальше.
2. Цели улучшают общение между работодателем и сотрудником.
Ничто так не сводит сотрудника с ума, как когда его начальник, находящийся «вне досягаемости», ставит нелепую цель. Однако в то же время цели являются ценным инструментом для поощрения общения, сотрудничества и продуктивности для достижения жизнеспособных и разумных целей. Установив достаточно жесткую цель, как основатель, вы также можете стимулировать здоровую конкуренцию между членами команды, побуждая их работать умнее и добиваться наилучших результатов.
3. Цели заставляют основателей сохранять правильную точку зрения.
Предпринимателям приходится балансировать между пессимизмом и оптимизмом.
Первое может привести к упущенным возможностям. Последнее может вызвать чрезмерное расширение и слишком быстрое масштабирование, что является одним из главных убийц многих стартапов. Устанавливая цели и управляя ими, вы можете быть уверены, что знаете точное состояние вашего бизнеса.
4. Цели помогают основателям четко увидеть себя.
Цели – это столько же о том, чего хочет достичь владелец бизнеса, так и о том, что бизнес готов достичь. Некоторых совершенно хороших учредителей нельзя использовать для работы ночь за ночью, что произойдет, если будут поставлены нереалистичные цели. Напротив, когда предприниматель понимает свои сильные и слабые стороны, он может информировать о процессе достижения цели и соответствующим образом корректировать свою роль.
5. Цели обеспечивают будущий рост и автономию компании.
Большинство предпринимателей обладают значительным эго. В этом нет ничего плохого, поскольку каждый предприниматель нуждается в некотором уровне эго, чтобы сделать рискованный шаг в предпринимательстве. Но многие из лучших предпринимателей мирового уровня – это те, кто умеет управлять своим эго.
Создавая общеорганизационные цели, владелец бизнеса может обеспечить выживание компании без его ежедневного присутствия. Устойчивый бизнес может выжить только тогда, когда владелец знает, что он не может управлять всем на микроуровне.