121 подписчик

Последние обновления 3D софта 2020

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год

Maya 2020.4

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год

Bifrost

Bifrost — это специальное окружение, которое позволяет при помощи визуальных элементов создавать эффекты, которые можно переносить из сцены в сцену или отдельно от нее. В Maya 2020.4 уделили особое внимание развитию Bifrost.

Последнее обновление упрощает навигацию в среде визуального программирования, добавляет мощные возможности рассеивания, инстансирования, волюметрии и FX. Кроме этого, в обновление интегрирована последняя версия Arnold, а также новые версии плагинов Motion Library и Substance.

Поддержка Maya curves

Maya curves теперь можно перетаскивать (drag-n-drop) непосредственно в граф Bifrost, где они преобразуются в strands-компаунды и вместе с нодами могут затем использоваться для построения ассетов и инструментов на основе кривых. Это позволит художникам генерировать в Maya дороги, заборы, а также размещать и ориентировать объекты при рассеивании. Также, функция позволяет использовать кривые в качестве guide-hair при генерации волос в Bifrost и последующем рендеринге.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-2

Fields

Появились 3D-скалярные и векторные поля, управляемые пользователем. Они обеспечивают бесконечное разрешение с низким использованием оперативной памяти. Используя их, можно воздействовать на частицы, ткань или аэродинамические симуляции без необходимости заходить внутрь FX-компаундов для их редактирования. Благодаря этому, художники смогут создавать, например, объемные облака с бесконечным расширением.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-3

Улучшения Volume

Volume-инструменты были обновлены для поддержки адаптивных преобразований между mesh и volumetric. Также были добавлены новые инструменты для объединения волюметриков и их конвертации с полями. Теперь пользователи смогут управлять разрешением мэша, конвертируемого из волюметрика.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-4

Аэросимуляции

Улучшена производительность солвера Aero, повышена детализация симуляций и добавлены texture advection.

Краткий обзор по всем ключевым изменениям Maya 2020 в ролике от Autodesk.

Под руководством опытных менторов курса «Maya Winter», вы пройдете путь от новичка до востребованного специалиста в 3D-индустрии. Курс стартует 1 февраля 2021. До 31 декабря 2020 стоимость курса составляет $825 (вместо полной $1250).

3ds Max 2021.3

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-5

Самым интересным нововведением релиза пользователи считают инструменты для ретопологии ассетов. Кроме них можно отметить новый импортер PBR-материалов, Subdivide Modifier, улучшенный рендеринг, а также изменения, призванные повысить защиту от вредоносных программ.

Autodesk Retopology Tools

Это новый набор инструментов для ретопологии 3D-сканов или высокополигональных скульптов в четырехугольные низкополигональные меши для их последующего риггинга и анимации. Реализованы три алгоритма ретопологии: ReForm (собственная разработка Autodesk); QuadriFlow (с открытым исходным кодом); Instant Mesh (с открытым исходным кодом).

Результат алгоритма ReForm можно контролировать свойствами меша, включая группы сглаживания, границы material ID, UV, швы Boolean, нормали и выбор эджей.

Subdivide Modifier

Благодаря обновленному Subdivide у пользователей появилась возможность создавать совершенную исходную геометрию для последующей ретопологии. Разработчики добавили в модификатор 2 новых алгоритма ремешинга: Deluanay и Adaptive, предназначенные для создания равномерной сетки, а также Variable Curve, который служит для лучшей триангуляции на складках и углах.

PBR Importer

Этот инструмент ускоряет создание PBR-материалов, позволяя импортировать папки текстурных карт, автоматически назначая текстуры на нужные слоты материалов по имени файлов.

3ds Max Security Tools 1.3

В релиз 2021.3 вошел набор инструментов 3ds Max Security Tools 1.3, который позволяет обнаружить и удалить вредоносный код, известный как PhysxPluginMfx.

Краткий обзор по всем ключевым изменениям 3ds Max 2021.3 в ролике от Autodesk.

Консультацию по обновлениям Maya и 3Ds Max проводил Александр Гетман, менеджер по развитию направления «Анимация и Графика» компании «ПОИНТ» — официального дистрибьютора Autodesk в России. Также посетите группу компании в VK.

22 февраля 2021 стартует курс «Дизайн и архитектура в 3DsMAX». В ходе обучения вы постигнете все тонкости архитектурного 3D моделирования и визуализации. Курс проходит на базе программ Autodesk 3DsMAX, Corona Renderer, V-ray, Marvelous Designer, Photoshop, Unreal Engine, Revit и других плагинов и модификаторов.

ZBrush 2021.5

По словам разработчиков, с помощью своих новых функций ZBrush 2021.5 еще больше повышает творческий потенциал и продуктивность 3D художников, позволяя им работать еще быстрее и с большей свободой.

Thick Skin

Эта функция которая работает с поверхностным слоем модели, имитируя поведение настоящей глины. Функция совместима с любой стандартной кистью ZBrush, альфа каналом и типом штриха. Толщина скульптурного слоя настраивается, изменяя глубину проникновения штрихов в поверхность модели.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-6

Sculptris Pro

Это глобальный режим редактирования для ZBrush, который обеспечивает уникальное поведение для нескольких кистей скульптинга и рисования. Когда Sculptris Pro включен, вы можете наращивать части, добавлять мелкие детали или стирать части модели, не беспокоясь о базовой топологии. Во время лепки ZBrush будет добавлять или удалять полигоны по мере необходимости, в зависимости от размера вашей кисти. В этом режиме вы можете сосредоточиться на визуальном аспекте модели, не беспокоясь о технических ограничениях.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-7

Slice Mesh

Позволяет разрезать топологию по эджу, фейсу или точке, чтобы контролировать направление, в котором вы хотите продолжить построение полигонов.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-8

Preview AO

Новая опция Preview AO в Preview Render в реальном времени. Окклюзия применяется к превью, подчеркивая детали поверхности и упрощая точную оценку ее топологии. Preview Render AO работает с любым материалом.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-9

Curves Helper

Новый инструмент позволяет преобразовать любую форму, созданную с помощью ZSpheres, в редактируемую кривую. После чего можно применить любую поверхность к этой кривой. При помощи этого инструмента стало гораздо проще завязать узел на талии персонажа, создать пучок проводов через мех, закрепить шнурки на туфле или ботинке и так далее.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-10

Хорошие новости для тех, кто хочет с нуля освоить ключевые навыки работы в ZBrush. 29 марта 2021 стартует курс «ZBrush.Инструментарий», на котором вы получите навыки работы с основными 3D-пакетами для скульптинга, текстурирования и рендеринга. Уже сейчас можно записаться на курс по самому низкому порогу цены.

Unreal Engine 4.26

Масштабное обновление Unreal Engine 4.26 несёт в себе много нововведений, исправлений ошибок и дополнений. Среди интересных художникам изменений, можно выделить новую систему симуляции воды, объемною систему облаков, а также функции логического моделирования и запекание карт освещения на GPU.

Система воды

Новая система воды, позволяет определять океаны, озера, реки и острова с помощью сплайнов. В движок также встроена симуляция жидкости для взаимодействия персонажей и других объектов с водной поверхностью.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-11

Groom Asset Editor

В новом редакторе для работы над волосами и шерстью Groom Asset Editor появилась возможность редактировать причёски, импортированные из других приложений DCC в формате Alembic, а также редактировать материалы для волос. Результаты отображаются в окне предпросмотра с поддержкой физики.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-12

Volumetric Cloud

Новый компонент Volumetric Cloud поддерживает взаимодействие с освещением окружающей среды из компонента Sky Atmosphere, Skylight и двумя направленными источниками света, представляющими солнце и луну. В итоге облака должны генерировать правдоподобные тени как на местности под ними, так и внутри себя.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-13

Movie Render Queue

Позволяет создавать высококачественные кадры со сглаживанием и размытием движения для кино и телевидения, маркетинга и кинематографии и, помимо этого, изображения с очень высоким разрешением для печати.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-14

С полным списком обновлений можно ознакомиться на сайте Unreal Engine.

Также в этом году был анонсирован Unreal Engine 5, релиз которого состоится в следующем году. О главных фичах обновления и о том, что о новом движке думают специалисты, читайте в нашей статье Unreal Engine 5. Комментарии и мнения.

Для тех, кто хочет стать настоящим профессионалом в сфере GameDev, 23.02.21 стартует курс «Game Developer. Pro level». На нем вы узнаете об особенностях программирования на С++ на движке UE4, научитесь настраивать внешний вид игрока и других персонажей, взаимодействие с окружающим миром, работать с ИИ.

Blender

Blender обновляется так часто и так много, что сказать, что было за последний год тяжело. В 2020 Blender глобально обновлялся до версии 2.83 LTS , 2.9 и 2.91. Перечислим главные обновления этих релизов.

Оптимизация Cycles. Добавили поддержку Embree, из-за чего сильно снизилось время просчета Motion Blur.

Обновление Nvidia Optix позволяет в разы быстрее просчитывать рендер и, с помощью обучаемого искусственного интеллекта, эффективно уменьшать шум даже при самом маленьком количестве Samples.

Добавили 2 новых Denoise движка: Optix и NLM. Последний — это разработка Intel. Они работают по разному и результат зависит от конкретного рендера. Иногда один лучше срабатывает иногда другой.

Кроме этого, добавили Motion Blur для Eevee. Это инструмент «из коробки» для просчет Motion Blur после рендера, на постпродакшене.

На замену старому физическому движку пришел более обширный и сложный Mantaflow. Он обладает более гибкими настройками и инструментами для VFX. Пока что Mantaflow немного медленнее своего предшественника, который был довольно быстрым, но ограниченным в функциях.

Также провели работу над оптимизацией collision в rigid bodies. Добавили возможность переводить mesh в volume и наоборот, что являлось чем-то невообразимым до этого.

Скульптинг в Blender вышел на новый уровень. Расширили инструментарий, добавили новые фичи, а также оптимизировали Blender под меш с высоким полигонажем.

Также добавили поддержку OpenVDB формата для импорта и экспорта симуляций дыма, огня, жидкости. Появился новый вариант физически корректной текстуры неба  Nishita Sky Texture. Пересмотрели работу с кривыми и сделали их более гибкими в настройке.

Сильно обновили структуру outliner,что позволяет еще более точно сортировать файлы и не потеряться в них. Добавили новый инструмент library overrides, которого очень ждали все, кто работает в продакшене, так как это один из главных элементов по работе с моделями, ригами и прочим для студийного использования.

Все эти функции дают художникам две самые главные вещи: скорость в работе и возможность заниматься именно художественной частью, а не техническими аспектами.

Более подробно о изменениях можно глянуть на официальном сайте: Blender 2.83, Blender 2.90, Blender 2.91.

Unity 2020.1

2D анимация

Повышение производительности 2D анимации при установке пакетов Burst Compiler и Collections. Это позволяет 2D-анимации использовать Burst компиляцию и утилиты низкоуровневых массивов для ускорения обработки деформации мешей спрайтов.

2D Physics

Включает в себя такие обновления, как Rigidbody2D XY Position Constraints, Per-frame Auto-Simulation для обновления физики с той же скоростью, что и цикл рендеринга, и Edge Collider2D. На GitHub можно скачать проект с обновленным 2D-шаблоном для тестирования всех возможностей 2D физики. Он включает в себя все проверенные и предварительно скомпилированные 2D-инструменты.

Графика

Появилась возможность использовать Camera Stacking для наложения вывода нескольких камер и создания единого комбинированного вывода, используя Universal Render Pipeline, когда вам нужно что-то, что визуализируется вне контекста основной камеры.

Улучшен семплинг у GPU и CPU Lightmapper. Lightmapping теперь проще в целом, а ещё добавлена поддержка Lightmapped cookie. А благодаря Contributors/Receivers Scene View Mode, теперь вы можете видеть, какие объекты влияют на глобальное освещение в сцене. Lighting Setting Assets позволяют изменять настройки, которые используются несколькими сценами одновременно.

Мы собрали краткий обзор последних обновлений Maya, 3ds Max, ZBrush, Unreal Engine, Blender и Unity, чтобы увидеть как изменился софт для 3D графики за этот год-15

AR

В Unity 2020.1 AR Foundation теперь официально поддерживает Universal Render Pipeline, а также улучшена поддержка ARKit, ARCore, Magic Leap и Hololens. Также значительно сократили время, необходимое для подключения AR и VR к вашему проекту с помощью нового оптимизированного UI в настройках проекта.

Текущие релизы Unity продолжают поддержку разработки для следующего поколения платформ Xbox и PlayStation.

Полный список улучшений

Курс «Unity 3D Developer» предоставляет возможность максимально быстро освоить знания движка Unity. После прохождения курса вы сможете добавить в портфолио AR-приложение и две уникальные игры — 2D-platformer и 3D-survival shooter. Успей присоединиться к группе до 12.01.21.

Статью подготовил Олег Мощенко.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Vkontakte, Pinterest