Сообщение о введении в эксплуатацию многофункционально судна «Катерина Великая» прошло практически незамеченным. А зря, ведь таких судов в мире относительно немного. К тому же корабль имеет ряд интересных инженерных решений, которые значительно расширяют возможности его использования.
Многофункциональное судно было спущено на воду 15 декабря. «Катерина Великая» создана по проекту IBSB10022 AH и принадлежит к числу снабженцев усиленного ледового класса. Грузоподъемность судна составляет 5100 т, длина - 106 м, ширина — 22 м.
Такие параметры позволяют использовать корабль для перевозки грузов различного назначения к морским объектам. Судно оснащено современным оборудованием, которое позволяет эксплуатировать корабль в сложных климатических условиях.
Снабженцы подобного класса, кроме своих непосредственных задач, могут выполнять множество иных операций. Среди которых — морская разведка, контроль ледовой обстановки, конвой и буксировка крупных объектов, пожаротушение и прочее.
Новое судно оснащено винто-рулевыми колонками, позволяющими преодолевать полярные льды толщиной свыше 1,5 м. Также снабженец обладает высокими ходовыми и маневренными качествами, которые позволяют ему уверенно лавировать между льдин и мелководных участков. Радует, что все ключевые элементы были разработаны нашими инженерами и созданы на отечественных площадках.
Руководство верфи запланировало выход еще нескольких кораблей подобного класса, которые будут использоваться Россией в Арктике. Радует, что наше отечественное судостроение способно сдавать в эксплуатацию производить современные корабли, не имеющие аналогов на Западе. И «Катерина Великая» - тому подтверждение.