Найти тему
63,2K подписчиков

Рассказ «Картёжник». 2 часть

11K прочитали
На самом деле решение по выходу из сложившейся ситуации пришло в голову Николая моментально, как только он услышал новость от матери про органы опеки.

Начало рассказа >>>

На самом деле решение по выходу из сложившейся ситуации пришло в голову Николая моментально, как только он услышал новость от матери про органы опеки. Ничего хорошего от них ждать не приходилось: допросы, расспросы, слёзы матери и детский дом.

Дождавшись, когда мать уснёт и, для верности подождав еще полчаса, подросток собрал необходимые вещи в свой рюкзак и ушёл из дома.

Купив билет до Екатеринбурга, Николай присел в зале ожидания железно-дорожной станции и стал ждать свой поезд. Парень задумался об отце. Ему было известно через десятое ухо, что батя обосновался где-то в Екатеринбурге и, по слухам, держит одну из гостиниц города. Николай переключил свои мысли: денег на первое время ему хватит, а дальше? Нужно во что бы то ни стало «разжиться»...

Зал ожидания был полупустым. Объявления дежурного о проезжающих мимо поездах, звучавшие время от времени из потолочных колонок, сильно утомляли. «Даже если я отыщу отца, что я ему скажу? Он может мне не поверить...» — размышлял про себя Николай. Неожиданно он услышал спор двух мужчин. Они сидели в отдаленном уголке зала и, активно жестикулируя руками, довольно громко спорили.

Николай по своей натуре был любопытен. Это качество не раз способствовало ему в теме случайного заработка, когда пацан жил на улице. Он обошел ряды скамеек и увидел, что между спорящими было еще одно свободное место, на котором лежала сбитая колода игральных карт. Также на сидении кучковались мятые денежные купюры невысокого достоинства.

«Всё с вами ясно, дяденьки! Проигрывать никто не любит», — догадался Николай и смело направился в сторону мужчин.

— Чего шумим, уважаемые? Хотите, чтобы вас мусора запалили? — в привычной для себя манере обратился к ним Николай, как к ровесникам.

— Тебе чего, молокосос? — грубо отозвался черноволосый с трехдневной щетиной. — Вали отсюда, пока цел!

— Свалил бы, да некуда, — продолжил играть роль Некрасов.

— А чего так? — поинтересовался второй мужчина в зимней кепке, козырёк которой был изрядно обшарпан и бросался в глаза.

— Детдомовский я, сбежал, — ответил Николай и, заметив на себе вопросительные взгляды собеседников, пояснил: — Привык уже.

— Попрошаек нам еще тут не хватало! — возмутился черноволосый.

— А я разве что-то у вас просил?

— Пока не просил, — засмеялся тот, что в кепке.

— А можно с вами в картишки?..

— А ты умеешь?

— Умею, — нарочито неопределённо ответил «детдомовец».

— Ну, давай, сыграем... — недоверчиво глядя на пацана, согласился тот, который в кепке. — Только ведь мы на щелбаны не играем. Баблишки-то есть?

— Найдется.

Николай, воспользовавшись нерасторопностью взрослых мужчин, подобрал колоду со скамьи и стал тасовать.

***

До прибытия поезда Приобье-Екатеринбург оставалось двадцать минут. Николай, сидя на рюкзаке, по одной сдавал карты с довольной улыбкой на лице. Сегодня ему везло. В общей сложности мужики за два часа расстались почти со всеми своими деньгами.

— Ты где так играть научился? — спросил Гера (так называл небритый своего приятеля в кепке).

— Мне сегодня везёт, мужики. Так бывает!

— Да он мухлевал! Я тебе точно говорю! — захлыздил черноволосый. — Сейчас в полицию его сдадим!

— Сдавайте! Мне-то что — отчитают и отпустят! А вот вам... — протянул Коля, — за вовлечение малолетних в азартные игры... крепкая статья корячится.

Мужики готовы были растерзать пацана. Это было видно по их взгляду. Но ни тому, ни другому не захотелось испытывать судьбу.

— Ну, я пошел. Скоро мой поезд подойдёт. — И Николай, рассовывая деньги по карманам, встал и направился к выходу.

Продолжение >>>/КАРТА КАНАЛА