Найти в Дзене
Мой Автодом

Часто рвётся ремень ГРМ? Разбираем причины.

Здравствуйте дорогие друзья!
Работая на СТО практически каждый день сталкивался с обрывом ремней ГРМ на разных автомобилях, особенно часто это происходит с нашим отечественным автопромом. Все мы знаем о плачевных последствиях обрыва ремня ГРМ. Не многие двигатели безболезненно переживают это. На наших это 8 клапанный моторы(и то не все) и на одном 16 клапанном моторе, это 124 двигатель.
Кстати на

Здравствуйте дорогие друзья!

Работая на СТО практически каждый день сталкивался с обрывом ремней ГРМ на разных автомобилях, особенно часто это происходит с нашим отечественным автопромом. Все мы знаем о плачевных последствиях обрыва ремня ГРМ. Не многие двигатели безболезненно переживают это. На наших это 8 клапанный моторы(и то не все) и на одном 16 клапанном моторе, это 124 двигатель.

Кстати на калинах и грантах стоят 8 клапанные моторы на которых стоят поршни с проточкой под клапана. И якобы при обрыве клапана не гнёт. Но как показала практика гнёт и еще как. Поршень "бьёт" клапан мимо проточки)) На свежих моторах и тех, что устанавливают на Ларгусы вроде этот дефект устранили.

Причин обрыва ремня много:

1)Не своевременная замена комплекта ГРМ.

2) Бракованный или контрафактный комплект ГРМ.

3) Не правильная установка.

4) Брак или повреждение шестерен ГРМ.

5) Резкая ударная нагрузка.

6) Водяной насос(помпа).

7) Попадание постороннего предмета или жидкости. Например попал болт и моторное масло через бегущий сальник.

Но сегодня я бы хотел поговорить о тех случаях и причинах когда ремень ГРМ обрывает при малом пробеге и регулярно.

Да, такие случаи бывают и часто. К нас часто приезжали люди у которых "опустились руки". Они уже сами или в других СТО поменяли не один комплект ГРМ за малый промежуток времени.

Рассмотрим самые распространённые причины частого обрыва ремня.

Первая причина это бракованный или контрафактный комплект ГРМ.

На наши автомобили и практически на все марки самый качественный комплект идёт фирмы GATES или INA. Мало кто знает, что в оригинальных комплектах ГРМ лежит тот же GATES, но за оригинальную упаковку Вы заплатите больше. Как выбрать комплект ГРМ и не попасть на подделку я рассказал в своем видео, вот ссылка.

Ремень может быть низкого качества и порваться при нагрузке. Так же может быть не качественный ролик, который быстро заклинит и порвёт ремень. Встречаются ролики с неправильным вылетом, при установки такого ролика он начинает тянуть ремень к двигателю или от него, со временем ремень слазит с шестерен и его стачивает об кожухи.

Ремень может стягивать и по другим причинам, не правильная установка, помпа, шестерни ГРМ.

Вторая причина это брак, повреждение или износ шестерен ГРМ.

На каждой замене ГРМ уважающий себя мастер всегда проверит не только сальники и помпу, но и состояние шестерен ГРМ, есть ли на них повреждения или выработка. А если ремень ГРМ у Вас оборвало, то эта проверка просто необходима. В своей практике я встречал брак новых шестерен с завода, на некоторых зубьях были очень острые края, они и резали ремень. Бывает когда ГРМ страдает от того, что туда попал посторонний предмет. Например открутился болт кожуха ГРМ. Естественно шестерни необходимо заменить, но многие экономят и не делают этого, соответственно новый ремень быстро отживает свой век.

Порой мастер не говорит клиенту, что шестерни нужно заменить и собирает новый комплект ГРМ со старыми.

Также не стоит забывать и об износе шестерни ГРМ.

фото из интернета
фото из интернета

Третья причина это неправильная установка.

Очень часто наши специалисты не могут правильно натянуть ремень ГРМ. В идеале натяжку нужно проверять специальным прибором. Но как правило на СТО натягивают "на глаз". Если ремень будет натянут слабо, то он будет тереть(стучать) о кожух ГРМ, если его перетянуть то большую нагрузку получают ролики ГРМ и сам ремень. При перетяжке ремня идёт характерный вой от двигателя, кто в теме тот в курсе.

Обычно ремень и ролики ГРМ меняют на остывшем двигатели, когда температура комфортная для ремонта. Но порой мастера забывают, что при нагреве двигателя ремень натягивается. Если выставили натяжку на холодном двигатели, то при полном прогреве ДВС его натяжка увеличиться в разы. Из-за этого конечно ремень у Вас сразу не порвёт, но увеличит его износ и роликов в разы. В современных автомобилях используют самонатяжные ролики, но их тоже нужно установить правильно.

Четвертая причина это помпа(водяной насос).

Проверка помпы входит в обязательные действия при замене ГРМ. Но многие специалисты и автовладельцы пренебрегают этим, но также есть у помпы и скрытый дефект.

На помпе может быть повреждена или бракованная сама шестерня помпы. Из-за помпы ремень также может стягивать или "резать". У помпы с металлической крыльчаткой может разрушиться сама крыльчатка и помпа в определённый момент начинает "клинить" из-за чего происходит резкая ударная нагрузка. Из-за этого ремень может также порваться.

Своевременно меняйте ГРМ, выбирайте оригинального производителя и обращайтесь на проверенное СТО с гарантией на работы!

Внимание! На многих форумах люди называют шестерни звёздами ГРМ. Если у Вас установление ремень, то у Вас стоят шестерни, если стоит цепь то звёзды, вот и всё!

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии!

Всем спасибо за внимание и всего доброго!