Привет, Хабр! Меня зовут Мария, я уже достаточно долго проработала менеджером в студии по разработке сайтов, чтобы понять, что потолок для меня здесь достигнут, и решить отправиться в самостоятельное плавание. Ниже — рассказ о том, как я оборудовала собственную студию дома, набирала команду и организовывала её работу.
_____________________________________
Я считаю, что в нынешней ситуации веб-студия на дому — выигрышный вариант. Ведь никакие форс-мажоры и самоизоляции не прервут рабочий процесс. А отсутствие затрат на офис позволит предлагать клиентам более демократичные цены, не снижая планку прибыли. Пока моя веб-студия ещё в зачаточном состоянии, в следующих постах я планирую рассказать о своём, надеюсь, успехе в этом начинании.
На основной работе (а занимаемся мы в основном интернет-магазинами) в мои задачи входит контроль за выполнением проектов от заявки до сдачи сайта заказчику. Я руковожу процессом на всех этапах: получаю ТЗ от клиента, делаю прототип с разрабами и дизайнерами, презентую его клиентам, согласовываю с ними, координирую все процессы, начиная с проекта сайта до тех пор, пока заказчик не получит готовый продукт. Я не какой-то крутой разраб или веб-дизайнер, но я довольно неплохой менеджер — руковожу отделом, курирую проекты студии.
При этом не скрою, что мне хочется больше денег и самореализации, а на основной работе мне этого не видать. Но и для увольнения и поиска новой работы сейчас не лучшее время.
Взвесив все за и против, я решила организовать собственную небольшую веб-студию в качестве дополнительного источника дохода. Это будет дело, в котором я смогу проявить все свои организаторские способности, а не просто заносить хвосты и следить за дедлайнами.
Я понимала, что одной мне это будет сделать практически невозможно. Поэтому подговорила пару бывших коллег, с которыми мы неплохо сработались в своё время: дизайнера Славу, который умеет круто прототипировать, и верстальщика и веб-разработчика Сашу. Он отвечает непосредственно за всю техническую часть. Слава порекомендовал своего друга Алексея, который занимается контентом, а он, в свою очередь, привёл к нам SEO Женю. На этом мы посчитали студию укомплектованной.
Саша настоял, чтобы все оформили самозанятость. По его словам, так мы избежим проблем с ФНС. Я идею поддержала: этот формат прекрасно совмещается с работой по найму и налог с зарплаты не вычитается. А ещё не надо подавать отчётность, и вообще всё подаётся в электронном виде через приложение.
Мы с ребятами сразу решили, что наша студия будет оказывать полный цикл услуг: создавать, наполнять, поддерживать и продвигать сайты компаний различного формата — визитки, корпоративные блоги, интернет-магазины. Первых клиентов я нашла спустя пару недель после того, как мы решили организовать собственную студию, — это были знакомые знакомых. Сайты для них мы взялись делать по демпинговой цене, чтобы было что показать в портфолио и на будущем сайте. Дальше прайс, конечно, повысим.
Так как это лишь проба, заниматься студией я планирую в свободное от работы время и оборудовала её практически у себя дома. Идея моя, клиенты и реклама с меня, покупка ПО тоже, поэтому остальные члены команды работают на гонорарной основе.
Мой рабочий уголок
Я в этой схеме руковожу процессом: нахожу клиентов, согласовываю с ними макеты, отдаю правки, слежу, чтобы мы укладывались по срокам и чтобы у команды было всё необходимое для работы. Курирую все процессы я онлайн, но изредка, скорее всего, буду выезжать и на очные встречи. Я уже работала из дома в карантин, и для меня это не проблема. Для ребят, насколько я знаю, тоже. Слава так и вовсе прототипирует из дому уже несколько лет, единственное его правило — это проводить выходные с семьёй. Но с его трудоспособностью мы и с этим правилом пока укладываемся в сроки.
Никаких особых усилий по оборудованию рабочих мест предпринимать нам было не нужно. С рабочей техникой всё просто: отдельный комп для работы я пока решила не покупать, работаю на стареньком Macbook Air, и мне его возможностей хватает. Но одного ноутбука недостаточно, нужно соответствующее ПО — здесь нашей задачей было подобрать такое, которое эффективно работает, легко устанавливается и на Windows, и на MacOS, и при этом не стоит, как космический корабль.
И только после того как организационные вопросы решены, можно выстраивать непосредственно рабочий процесс, который у нас стандартно состоит из нескольких этапов:
- прототипирование;
- согласование;
- непосредственно разработка + подключение движка и покупка домена;
- заливка контента;
- сдача проекта.
Конечно же, большая часть действий при этом ведётся параллельно. Далее расскажу о том, как у нас всё устроено, чуть подробнее.