Пересматривала старые фотографии и наткнулась на фото, где я танцую с одним дедушкой. Где бы вы думали?
В доме престарелых.
Когда я еще не была обременена семьёй и детьми , я участвовала в благотворительном фонде. Этот фонд устраивал концерты в доме престарелых.
Дом престарелых - конечно, необычное место. Такие места врезаются в память.
В плане ремонта и внутри и снаружи там все было хорошо. Учреждение находится рядом с шикарным парком. Наши концерты там были полной самодеятельностью.
Кто во что горазд - кто-то из ребят стихотворение выучит, брат мой младший учился на флейте, играл на флейте, ну и, разумеется, любимое для старичков развлечение - песни.
Надо было видеть с какими горящими глазами они все до одного приходили на этот концерт. После концерта мы устраивали чаепитие с ними.
Я обратила внимание на то, что контингент в доме престарелых был разный. Были уже совсем дряхлые и плохо соображающие старички и старушки. Но были и относительно молодые.
Помню одного мужчину, относительно нестарый, подтянутый, с интеллигентным лицом.
Как он туда попал? Может бывший военный?
Я не решилась спросить. Думаю, ему было особо не с кем пообщаться в доме престарелых. Он выбивался из основной массы.
Были и еще такие белые вороны, причудливой волей судьбы попавшие в это место.
Расскажу 2 курьезных случая:
- Я пригласила 10ти летнего брата поучаствовать в концерте , сыграть старичкам на флейте. Сказала сыграть ему одну любимую композицию. Он выходит на сцену, бабульки дедульки в восторге.
Но после одной мелодии брат играет вторую, третью. И всё это Моцарт, а не "Ой, цветет калина". Наши старички заметно поникают, им тяжело слушать классическую музыку, начинают покашливать и позевывать. Я пытаюсь знаками убрать брата со сцены, ведущий тоже.
А он маленький, не понимает, что классическая музыка для старичков хороша только в определенной дозировке, иначе все просто захрапят. Наконец мы моего юного музыканта вытащили со сцены. Начался другой номер.
- Второй случай, с которым связана та фотография, о которой писала в начале.
Львиную долю концерта составляли песни. Все сидели, хлопали, радовались. Но один дедуля во время песен выходил на краешек сцены и пускался в пляс. Причем он был нелюдимым и обычно редко разговаривал.
Мало того, он тянул танцевать с собой нас, девочек из благотворительного фонда. Танцевать не хотелось прямо во время номера, но и отказать неудобно. Что тут такого, в конце концов? Не пристает же он.
Приходилось танцевать с ним. Однажды он даже содрал со стены пластмассовые цветы и вручил их девушке. Вот была у него такая причуда и последняя радость.
С улыбкой вспоминаю те времена. Когда я приходила из дома престарелых, чувствовала такой подъем сил, что день прожит не зря.
Хотелось бы туда вернуться, когда детишки подрастут.