Найти тему
Мобла, как она есть

Гайд на Кайсу LOL Wild Rift

Оглавление
Первое правило бездны-не умирать. Перейдём от слов к делу, мерзкое существо. By Кай'са

И всем доброго здравия, друзья. В этом гайде мы вместе с вами детально рассмотрим стрелка по имени Кайса, занимающего, как правило, позицию керри (адк) на линии дракона. Поговорим о различных вариациях сбора предметов, тактиках игры, её умениях, и обо всех прочих важных особенностях и аспектов данного чемпиона. Но, перед тем как мы начнём, прошу вас поставить лайк под этой статьёй и обязательно написать в комментариях на какого чемпиона вы бы хотели видеть следующий гайд. Ну а мы преступаем непосредственно к прочтения. Поехали!

Умения

Гайд начнётся с детального разбора умений, и мы пойдём по порядку начиная с пассивной способности Кайсы – вторая кожа. На самом деле у неё весьма уникальная пассивочка, добавляющая сразу два различных эффекта, которые будут влиять на общий прогресс чемпиона на протяжении всей игры. Первый эффект пассивки – едкая плазма, позволяет нам дополнительно носить довольно-таки не маленькое количество магического урона, за каждую совершённую автоатаку, при этом ещё и накладывая некие заряды плазмы на соперника. При накоплении 5 таких зарядов они взрываются и наносят дополнительные 15% урона в зависимости от недостающего запаса жизни вашей цели. То есть, чем меньше у него хп, тем больше вы нанесёте урона, также будет нанесён ещё небольшой дополнительный бонус, зависящий от сил и умений вашего чемпиона. На самом деле это очень важная способность нашего персонажа, позволяющая довольно таки выгодно байтить врагов в трейдах, обмениваясь взаимными ударами уже буквально с первого уровня.

У первого умения это физический урон, у второго сила умений и у третьей способности скорость атаки. Это именно те характеристики, которые вам необходимо улучшать за счёт покупаемых предметов , для того чтобы вы смогли, так сказать проапгрейдить нужные вам способности. К примеру, вы четко решили для себя, что хотите первым делом прокачать ваше третье уменье. Для которого необходимо повышать скорость атаки и как только вы увеличите её до 60% ваше умение может быть улучшено, получая при этом способность невидимости и дополнительные скорости активации. Но подробнее об этом чуть позже. Да, и ещё один очень важный момент, прокачать можно только две способности из трёх, именно поэтому следует продумать порядок приобретаемых предметов уже на самом старте игры, помечая, что для вас будет самым важным и полезным.
У первого умения это физический урон, у второго сила умений и у третьей способности скорость атаки. Это именно те характеристики, которые вам необходимо улучшать за счёт покупаемых предметов , для того чтобы вы смогли, так сказать проапгрейдить нужные вам способности. К примеру, вы четко решили для себя, что хотите первым делом прокачать ваше третье уменье. Для которого необходимо повышать скорость атаки и как только вы увеличите её до 60% ваше умение может быть улучшено, получая при этом способность невидимости и дополнительные скорости активации. Но подробнее об этом чуть позже. Да, и ещё один очень важный момент, прокачать можно только две способности из трёх, именно поэтому следует продумать порядок приобретаемых предметов уже на самом старте игры, помечая, что для вас будет самым важным и полезным.

Такие заряды накладываются на 4 секунды и могут помогать вашим союзникам.Таким образом, к примеру, ваш саппорт сможет помогать вам наносить ещё больше уронов врагам, стоящим против вас на линии. А при тимфайтах это позволяет очень быстро накапливать эти самые стаки, и разбирать даже самых толстых соперников рядом с атакованной вами целью на земле появляется метка, которая отображает количество зарядов уже наложенных на соперника, что позволяет не отвлекаться на подсчеты и просто внимательно следить за этим индикатором.

Также, у этой пассивки есть и второй эффект – живое оружие, которое в ходе игры будет добавлять к умениям Кайсы дополнительные способности, которые также будут напрямую зависеть и от закупаемых вами предметов. Обратите внимание, что глядя на описание своих активных способностей, отдельным цветом выделен один из параметров чемпиона.

Далее идёт способность дождь икатии, которая в целом проста и понятна, но при этом является одним из ключевых умений Кайсы. При её активации ваш чемпион выпускает несколько зарядов, которые будут в случайном порядке атаковать стоящих рядом с вами противников, будь то вражеские чемпионы, их миньоны или лесные крипы. Соответственно, если рядом всего лишь один соперник, то все заряды будут направлены именно на него, что исключает необходимость ручной наводки и позволяет реагировать быстрее на все действия противников. А если вы хотите нанести максимальный урон какой-то конкретной цели, то нужно постараться отвести её чуть подальше от крипов заняв нужную позицию. Так как в ином случае часть ваших зарядов улетит в миньена, делая урон незначительным и рассеянным, а для этого достаточно лишь следить за ограничительным кругом вашего персонажа. Также благодаря этому умению можно более эффективно и быстрее фармить золото, добивая вражеских крипов. Но, разумеется, увлекаться этим тоже не советуется, так как в любой момент может прибежать вражеский лесник наган к вашей линии, во время которого вы можете оказаться с пустым баком маны и быть беспомощным на момент нападения. Засчёт пассивной способности в ходе игры, при покупки предметов на силу атаки, количество выпускаемых снарядов может быть удвоено с 6 до 12, что позволит наносить вам ещё больше урона этим умением.

-3

Второй скилл ловчая из бездны также достаточно прост в действии, но при этом нужно научиться предугадывать действия соперника, упреждая его направления движения, что бы как можно чаще попадать по своей цели. Также, при этом нужно помнить, что на пути между вами и соперником не должно быть вражеских миньонов. При его активации Кайса выпускает вперёд сгусток энергии, который имеет достаточно большую дальность и нанесёт вполне большое количество урона первой цели стоящей на его пути. Этот урон является смешанным и будет зависеть как от вашей силы атаки, так и от силы умений. Порой игроки понимают это слишком буквально и начинают приобретать весьма странные предметы в билд Кайсы.

Также особенно полезно данное умение в тех случаях, когда во время стычки с врагом, вы успели совершить по нему несколько выстрелов, наложив на него сколько-то зарядов, затем он отошел на безопасное от вас расстояние. Таким образом, при попадании этим умением вы получите необходимое количество зарядов для их взрыва.
Также особенно полезно данное умение в тех случаях, когда во время стычки с врагом, вы успели совершить по нему несколько выстрелов, наложив на него сколько-то зарядов, затем он отошел на безопасное от вас расстояние. Таким образом, при попадании этим умением вы получите необходимое количество зарядов для их взрыва.

Покупая половину магических и половину физических, но именно в Wild Rift это на самом деле не очень профитно, по крайней мере на самом старте освоения данного героя. При попадании во вражеского чемпиона на него также будет наложено несколько зарядов, позволяющие активировать пассивную способность кайсы и нанести дополнительный урон. К тому же попадание этим умением способно показывать скрытых врагов, как в кустах, так и в полноценном инвизе. И благодаря этому как вариант, Кайса может быть хорошим контр-пиком, к примеру против Эвелин, Акали или Вуконга.

К тому же, у вас появится возможность активировать, и свой ультимейт, переместившись к соперникам. Также этим умением можно проверять различные кусты, вражеские баффы и объекты на карте. К примеру драконов, на наличие там соперников. Изначально ловчая из бездны накладывает два заряда плазмы, а уже после эволюции пассивка и количество накладываемых зарядов увеличивается до трёх. Ну и при попадании по вражеским чемпионам скорость её отката снижается практически в два раза. Но его, на самом деле, качают крайне редко, так как после эволюции пользы от первого и третьего умения намного больше.

Третье умение сверхзаряд позволяет на одну секунду значительно увеличить скорость передвижения Кайсы на целых 60%, а также на 4 секунды повысить и скорость атаки. При эволюции этой способности пассивкой, данное умение будет очень значительно улучшено, добавляя к увеличению скорости бега ещё и невидимость, а скорость атаки будет увеличена ещё на 20%, тем самым достигая бонусов 65%. Пока же действует сверхзаряд, каждое ваше попадание по врагу будет снижать время отката, это способность на пол секунды, что позволит уже через короткий промежуток времени использовать её повторно.

Данное умение также является одним из ключевых умений кайсы, ведь именно благодаря ему в командных сражениях мы получаем очень обильного и живучего керри с большим боевым потенциалом, способного за короткие сроки наносить просто уйму урона по врагам.
Данное умение также является одним из ключевых умений кайсы, ведь именно благодаря ему в командных сражениях мы получаем очень обильного и живучего керри с большим боевым потенциалом, способного за короткие сроки наносить просто уйму урона по врагам.

А инвиз разумеется может быть использован и как эскейп для отступления, снимая фокус соперников, а также, как манёвр в наступательных действиях, тем самым приводя в замешательство всех врагов. Также у сверхзаряда есть своеобразный минус, при его активации какое-то время будет происходить некий процесс запуска. Но за счет пассивной способности, время этого запуска снижается при покупке предметов на скорость атаки. Что также необходимо учитывать при покупке артефактов.

Ну и наконец ультимейт Кайсы-охотничий инстинкт, позволит вам совершать рывок вражескому чемпиону, преодолевая большие дистанции, которого вы предварительно пометили хотя бы одним зарядом своей плазмы, при этом полностью игнорируя все преграды. А как мы говорили ранее, заряд плазмы накладывается на соперника на 4 секунды с момента последнего попадания, и именно сколько времени у вас будет для совершения данного маневра. Также активация ультимативной способности накладывает на Кайсу щит, прочность которого будет зависеть смешанно, как от силы атаки, так и от сил и умений чемпион, что значительно повышает показатели выживаемости Кайсы.

Это умение очень хорошо помогает при совершении контр-атаки, когда соперник преследует вас, на низком уровне здоровья или же просто догонять убегающего от вас недруга. Но необходимо помнить, что для этого он обязательно должен быть помечен вашей плазмой, как бы пошло это ни звучало. Сам же ульт  урона не наносит, хотя на самом деле и без этого его предостаточно. В целом же благодаря ему мы получаем ещё более мобильного и ещё более живучего персонажа с огромным количеством урона.
Это умение очень хорошо помогает при совершении контр-атаки, когда соперник преследует вас, на низком уровне здоровья или же просто догонять убегающего от вас недруга. Но необходимо помнить, что для этого он обязательно должен быть помечен вашей плазмой, как бы пошло это ни звучало. Сам же ульт урона не наносит, хотя на самом деле и без этого его предостаточно. В целом же благодаря ему мы получаем ещё более мобильного и ещё более живучего персонажа с огромным количеством урона.

С разбором самих умений мы закончили, но а рекомендуемый порядок прокачки выглядит примерно вот так: качаем сперва каждую способность на единичку, затем максимизируем первое умение, затем третье, а уже далее докачиваем вторую способность. Ульт разумеется повышается вне очереди, на 5, 9 и 13 уровнях. Хотя есть и такие игроки, которые докачивают ульт в самом конце, но лично я думаю что снижение времени отката и весьма ощутимое повышение дальности применения куда более эффективное решение.

Руны

Итак, теперь давайте перейдём к рунам. Основной руной, пожалуй самой эффективной будет выбрать именно «завоевателя», так как в сочетании с пассивной способностью вы будете наносить ещё больше урона по врагам. Также актива первого умения, при попадание всеми зарядами по одной цели позволит вам набрать стаки буквально мгновенно, при этом получая бонус к урону в 10%, получая преимущества буквально в самом начале сражения.

Второй руной я рекомендую выбирать «жестокость», особенно если в ходе игры вы приобретаете алчные наголенники и клинок уничтоженного игрока. Так как таким образом суммарно вы будете получать очень хороший профит от своих автоатак, позволяющий вам поддерживать безопасный уровень здоровья на протяжении всей игры. К тому же данная руна добавляет неплохой бонус к урону за уникальное убийство вражеских чемпионов, что в целом также весьма неплохо.

Третьей руной, мы пожалуй выберем охотника, которая также будет давать весьма приятный бонус за уникальное убийство врагов, но уже увеличивая не урон, а наше здоровье и стойкость, повышая выживаемость нашего чемпиона. Также как вариант можно использовать и руну «верность», тоже нацеленной на повышение нашей выживаемости, повышая показатели брони и сопротивление, как самого чемпиону, так и ближайшему союзнику.

При выборе последней руны будем довольствоваться уже уже исключительно своей манерой игры. Если вы уже на старте любите перемещаться по карте для внезапных атак на своих соперников-выбираем руну «следопыт». Если же вы активный пуш вражеских вышек и постоянно внимательно следите за картамой, содействуя своему леснику в убийстве всё тех же драков-выбираем руну «мыслитель». Но лично я бы всё же посоветовал выбрать «сладкоежку», ведь благодаря этой руне вы будете получать значительно больше эффективности лечения от медовых плодов, исключая необходимость возвращаться на базу на начальном этапе игры, при получении большого количества повреждений. Получая таким образом доминирующую позицию перед соперником уже с самого начал. К тому же, за подбор плодов вы будете получать ещё дополнительное золото, что разумеется будет очень приятно. А мы двигаемся дальше!

Дополнительные заклинания

Что касается дополнительных заклинаний призывателя, то это разумеется скачок, я даже не буду объяснять почему, так как практически у каждого чемпиона она выбирается по умолчанию для одних и тех же целей. Второй способностью выбираем изнурение, так это позволит нам снижать наносимый урон, атакующего вас врага на целых 40% в течении 2,5 секунд, что в дуэле к примеру с вражеским стрелком не оставит ему никаких шансов. Также это возместит нам полное отсутствие какого-либо контроля, ведь изнурение к тому же снижает и скорость движения цели на 20%, позволяющее как догнать кого-либо, так и избежать смерти в случае внезапного нападения всё того же вражеского лесника.

Предметы

Ну что ж друзья, вот мы и подошли к составлению нашего билда предметов на Кайсу. Подбирая артефакты на нашего чемпиона, необходимо учитывать что эффективность влияния нашей пассивки на другие умения будет зависеть именно от них, так как ключевым умением являются первое и третье, то и усиление предметами будет нацелено именно на них. Таким образом мы приходим к выводу что нам необходимо повышать скорость атаки чемпиона и непосредственно его урон.

Начать сборку я советую с физического предмета клинок уничтоженного короля. Этот артефакт даёт сразу же несколько необходимых нам параметров, и дополняет нашу пассивную способность. Тут у вас и сила атаки, и скорость атаки и вампиризм и какое-никакое замедление врагов. Собрав это в первую очередь Кайса буквально сразу же станет наносить довольно таки много урона врагам своими авто атаками, так как в сочетании с пассивной способностью суммарно получается очень большой прирост к бонусному урону.

Вторым предметом будет также весьма эффективно собрать артефакт под названием призрачный танцор. Для добавления нашим авто атакам способности нанесения критического удара. А также дополнительно повысить скорость атаки и скорость передвижения. Плюс к этому мы получим пассивный эффект предмета линия жизни, накладывающий на нашего чемпиона щит, когда уровень здоровья Кайсы будет ниже 35%. Таким образом в сочетании с нашим абсолютным умением мы получаем уже целых два щита. Делая нашего персонажа не самой простой целью при атаке со стороны врагов.

При выборе кроссовок, как и всегда ориентируемся на основные уязвимости чемпиона, но практически всегда нам будут заходить алчные наголенники. В последствии улучшенное живое серебро, так как вражеский контроль для нас крайне опасен, а такой вариант покупки позволит нам не отлетать в таверну при внезапных нападениях варгов. Также как вариант можно собрать зачарование стазиса, что в целом будет тоже неплохо. Но разница в том, что у нас всё же адк с массой урона и большим вампиризмом. А потом вы будете стоять в стазисе вы не будете наносить урон, но и получать его тоже не будете. Так что тут на самом деле спорный вопрос, что лучше и в каждой ситуации нужно подбирать апгрейд ботинок индивидуально.

Далее мы будем наращивать наш боевой потенциал, повышая нашу эффективность в бою. И для этого нам отлично подойдёт грань бесконечности, увеличивающая силу атаки, вероятность нанесения критического урона и сам размер критического урона наносимого соперником.

Затем мы приобретаем ураган рунаан, повышающий ещё на 45% скорость наших автоатак и увеличивающий в результате шанс нанесения крита до 75%, а это, согласитесь уже достаточно много. И теперь практически каждая автоатака буде наносить критический урон, а тот факт, что этот итом позволяет наносить ещё и массовый урон автоатаками, поражая одновременно до трёх целей, каждый из которых также может вылетать критом и помечать пассивкой врагов, делая из Кайсы ещё более опасного соперника.

Ну а последний предмет опять же приобретается по ситуации. В целом, если вы научились правильно пользоваться ультой и третьей способностью Кайсы, сверхзаряд и количество смертей снижено до минимума, то тут вполне уместно нам будет приобрести глашатая смерти, дополнительно повышая нашу силу атаки и добавляя нам 35% пробивания брони, позволяющее нам ещё быстрее разносить вражеских чемпионов с высокими показателями выживаемости. И я уже не говорю про всех остальных, которые будут отлетать буквально за несколько выстрелов. В другом же случае, когда давление со стороны соперников уже весьма ощутимое мы приобретаем ангела хранителя, который также добавит нам силу атаки, но при этом повысит показатели брони и снарядит нас способностью воскрешения, избегая ненужных смертей.

Полная сборка на чемпиона Кайса выглядит так.
Полная сборка на чемпиона Кайса выглядит так.

Достоинства и недостатки чемпиона

Теперь изучим все плюсы и минусы нашего стрелка. И как всегда начнём с достоинств:

  • Очень много гибридного урона в поздней игре, как за счёт автоатак, так и за счёт умений
  • Высокие показатели мобильности
  • Есть какая-никакая невидимость, которую можно использовать как эскейп
  • Высокие показатели выживаемости
  • Чемпион крайне разносторонний и может занимать практически любую позицию в игре, а также возможность массовой вариации покупаемых предметов.

Ну что ж, теперь перейдём к минусам:

  • Уступает по нескольким аспектам многим другим стрелкам на ранних этапах игры
  • Нет умений контроля
  • Ультимейт не наносит урон
  • Нет очевидного эскейпа до прокачки пассивкой третьей способности
  • Крайне уязвим к вражескому контролю
  • Малая дальность автоатак

Советы по игре

Ну что же, теперь давайте перейдём к общим советам по игре. Кайса это чемпион непосредственно лэйт игры, и в самом начале уступает по нескольким пунктам многим другим стрелкам, поэтому начать стоит максимально аккуратно, избегая ненужных смертей и посвятить больше своего внимания фарму. Байтить врагов, периодически нанося им урон и мешая фармить, тоже будет крайне полезно. Но как я сказала ранее, делать это нужно крайне аккуратно. При такой игре вы довольно таки быстро сможете собрать необходимое количество золота для приобретения первых ключевых предметов, что позволит вам как можно скорее закрепить доминирующую позицию на своей линии, а в последствии и во всем сторожении в целом. Ну а далее давление на соперников будет проходить более проще и более эффективно.

Разумеется, также многое будет зависеть и от саппорта, стоящего вместе с вами на линии. Если он понимает механику действий вашего чемпиона и обладает умениями контроля, то сможет помогать вам быстрее собирать стаки плазмы, нанося больше урона соперникам. Но увы, на низких рангах такое встречается крайне редко. Старайтесь комбинировать все свои умения не забывая при этом и о пассивки, ведь именно таким образом вы сможете наносить максимальное количество урона. Например третье умение сверхзаряда имеет довольно таки большую дальность и накладывает заряды на цель. В то время как ультимейт имеет также большую область применения.

Таким образом вы можете практически мгновенно преодолевать большие расстояния, что можно использовать во время своих наступлений и внезапных гангов врагов. Многие начинающие игроки слишком буквально понимают описание пассивной способности Кайсы и готовы бежать до конца за своими врагами, прыгая по мышкам, мчаться через всю карту, лишь бы наложить эти гребанные пять стаков плазмы для её активации.

Конечно же, помнить о своей пассивке необходимо постоянно, на протяжении всей игры, но увлекаться этим не нужно. Ведь любая ваша смерть может привести к поражению. А если вы всё же привыкли к агрессивной игре с самого начала, то Кайсу я бы вам не советовал в принципе.

Так как этот чемпион требует большого терпения и выдержки и становится более эффективным лишь со средних этапов игры, когда у вас как минимум появляется способность невидимости, а в инвентаре будет находиться не менее трёх полноценных артефактов. Засчёт того, что Кайса обладает гибридным уроном как физическим, так и магическим, нередко можно встретить её со сборкой полноценного мага. Но на самом старте освоения этого чемпиона, я бы крайне не советовала вам использовать такие билды.

Такой вариант больше подходит уже опытным игрокам, полностью освоившим управление и механики способностей. А до этого момента вам придётся отыграть, не один десяток, а то и сотен игр. В то время как билд описанный нам ранее будет хорошо заходить во всех ситуациях, разве что можно поменять их порядок приобретения при необходимости. В будущем же вы сможете самостоятельно решить что вам нужнее и что будет полезнее именно вам.

-8
А на этом у меня все, друзья. Спасибо что дочитали статью до конца. И как всегда я очень надеюсь, что эта статья будет для вас полезной и поможет быстрее освоиться в управлении чемпионом и в игре в целом. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много всего интересного и полезного и в будущем. Пока, пока!