Предположим, вы открыли свое предприятие с помощью какого-либо банка. Расчетный счет уже у вас есть к моменту регистрации ООО.
Что нужно сделать в кратчайшие сроки?
1. Заказать печать. Без нее фирме никуда. Ни одну бумагу не подпишите, ни один договор не заключите. Сейчас полно онлайн сервисов, которыми можно воспользоваться для разработки макета. Ничего сложного. Далее готовый рисунок отдаете мастеру. Можно заказать вместе с макетом, но за это денег попросят.
2. Сдать отчет о среднесписочной численности на предприятии. Звучит по-дурацки, но это так. Как только фирма организовалась, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация образовалась. Подозреваю, вы ничего не поняли. Вот пример. ООО зарегистрировалось 30 ноября (то есть месяц ноябрь). Не позднее 20 декабря (месяц, следующий за месяцем регистрации ООО) вы должны сдать, видимо, пустую форму в ИФНС. Не важно, что у вас нет деятельности, нет работников. Вот такие правила, иначе- штраф прилетит.
3. Оплатить Уставный фонд вашей организации. В Уставе ООО указан размер Уставного фонда. Минимум - 10.000 рублей. Это значит, что учредители должны внести свою лепту в создание фирмы. Раньше можно было фиктивно, то есть на бумаге, внести стол, стул, компьютер и т.д. Любой хлам. Сейчас такие номера не проходят. Уставный фонд должен быть оплачен не позднее 4 месяцев с момента регистрации ООО и внесен исключительно на расчетный счет. Многие об этом забывают. Налоговая служба тоже может забыть. Но если возникнет подобный вопрос, то фирма будет считаться недействующей. По факту вам нужно каждый месяц с момента регистрации ООО вносить на расчетный счет (обязательно прописать это назначение в квитанции!)по 2500 рублей 4 раза. Ну либо сразу положить 10.000 руб. (если мы идем от минимального размера УФ) на свой счет. Далее можно делать с этими деньгами что угодно - оплатить текущие расходы, снять наличные обратно. Уже не столь критично. Главное, эти действия обосновать.
4. Подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО). В России несколько компаний работают в этой отрасли. Сравните тарифы и сделайте свой выбор. Этот шаг необязательный. Но я его настоятельно рекомендую сделать. И вот почему. Раз в квартал ООО обязано сдавать отчетность. Некоторые отчеты сдаются каждый месяц. Отчеты можно сдать Почтой России, своим ходом в госучреждение и через систему электронного документооборота. Формы деклараций постоянно меняются. Это нужно отслеживать. Также нужно не забыть, когда какой отчет сдать. Рекомендуется отправлять ценные письма с описью, чтобы можно было доказать факт отправления отчета. Если что-то не так вы заполните, отчет не примут. Считай - он не сдан. В общем, не в этом случае экономить надо. Кроме отчетов, через ЭДО можно обмениваться документами с партнерами.
5. Забрать в ИФНС оригиналы регистрационных документов. В случае, если вы воспользовались услугами банка и зарегистрировали свою фирму удаленно, регистрационных документов на руках у вас не будет. ИФНС никому ничего не отправляет почтой по своей инициативе. Необходимо после регистрации подойти лично и запросить свидетельство о регистрации и копию Устава с печатью ИФНС. Далее документы необходимо отсканировать и хранить где-то в отдельной папке или на флэшке. Практически всегда при заключении договора партнеры требуют сканы учредительных документов, иногда - заверенные бумажные копии.
Вот в роде все позиции указала. Если у вас возникнут вопросы, напишите их в комментариях.