Семён аккуратно сложил 50 рублей к остальным деньгам, вырученным за хлам из Фомкиного мешка. Сложил пополам и убрал во внутренний карман засаленного пиджака.
Сумма получилась вполне приятная, на пару бутылок хватит, да и ещё останется, Семён улыбался. С такими-то деньгами он найдёт себе занятие поинтересней, тем более, что под вечер рынок совсем опустел, да и в мешке Фомы почти ничего не осталось.
-А Вы что, разве никак мне это не упакуете? – хмурая женщина вертела в руках только что приобретённое зеркало в потрескавшейся от старости резной рамке и брезгливо смотрела на Семёна. – Я же разбить могу…
Бомж разулыбался, демонстрируя покупательнице редкие рыжие зубы, вытряхнул из мешка остатки хлама на прилавок и протянул мешок женщине:
-Пжалста! Любой каприз, как гоарится…
Она сморщилась, но мешок взяла, завернула в него зеркало, пробормотала:
-Придётся пакет купить, маечку…
Семён посмотрел на остатки «товара»: огарок свечи, хоть и довольно большой, но всяко-разно никому не нужный и на тарелку с трещиной. Махнул рукой и пошёл в сторону ближайшей рюмочной.
В конце лета вечер опускается на город очень быстро. Лариса плелась за Макаром, гулять в полумраке между прилавками пустого в такое время рынка ей не хотелось, но и сидеть дома в одиночестве – тоже. Лучше уж с прыщавым одноклассником время провести.
Макар о чём-то трепался без умолку, смеялся над собственными шутками, пытался произвести впечатление. Лариса кивала и поддакивала иногда. Впечатление было не очень.
-Посидим? – парень кивнул на один из прилавков и достал из кармана сворованные у отца сигареты.
Лариса присела на скамейку и принялась изучать глупые надписи на стене, поморщилась, когда он закурил и отодвинулась подальше, чтоб не пропахнуть дымом.
Макар продолжал болтать ни о чём, Лариса его не слушала. На прилавке, в самом углу лежала свеча, интересно как она здесь оказалась…
Лариса повертела находку в руках, поставила перед собой. Макар чиркнул зажигалкой. Жёлто-оранжевое пламя вспыхнуло, затрещало и засмеялось.
Все сказки из серии МЕШОК ЧУДЕС - тут !
Ребята переглянулись, на рынке никого кроме них не было, а смех становился всё громче и радостнее.
-Хей? Кто здесь? – голос у Макара дрожал.
Сигарета выпала из неловких непривыкших пальцев, Макар затоптал её в пыль.
-Псих какой-то… - пробормотал парень и вскочил на ноги. – Выходи, я тебе быстро морду начищу… И вообще, смех без причины – признак дурачины, вот!
Лариса усмехнулась вместе с неизвестным, угроза выглядела жалкой.
-А если я всё папе расскажу, чем ты тут занимаешься? – послышалось сквозь смех.
-Да кто ты такой? – Макар вертел головой, но разглядеть говорившего в вечернем полумраке не мог, - Так и знал, что кто-нибудь спалит! Батя мне башку оторвёт… Идём отсюда!
Макар шустро зашагал в сторону выхода с рынка, а Лариса замешкалась. Свеча всё ещё горела на прилавке, пламя трепетало хотя никакого ветра не было. Нельзя её так оставлять, вдруг что-нибудь загорится.
Девушка наклонилась к огню, чтоб его задуть и замерла. Из пламени свечи на неё тоже кто-то смотрел. Лариса видела два чёрных глаза и широкую улыбочку с мелкими острыми зубками, раздвоенный как у змеи язык.
-Ларис, ну ты идёшь, или как? – Макар топтался у ворот.
В огне мелькнул силуэт ящерицы, Лариса поморгала и тряхнула головой. Ящерица как будто танцевала в пламени, разбрасывая вокруг себя крохотные искорки. Она вся и была этим пламенем, живым смеющимся огоньком.
-Привет! – чёрные глазки огненной ящерки снова появились в пламени.
Лариса вздрогнула и задула огонь.
Весёлый смех сразу смолк.
-Лариса! – снова позвал Макар.
-Уже иду!
Девушка задумалась на две секунды, потом быстро взяла свечу и спрятала в карман.
Мама сегодня во вторую, дома ей никто не помешает разглядеть это чудо как следует, может даже и поговорить…
Продолжение следует...