В древние времена за плохую успеваемость или проступки к ученикам применялись исключительно карательные меры. Так, в Древней Греции сложилась традиция воспитания детей с помощью телесных наказаний. В XVI–XVII веках в иезуитских школах появилась система оценивания знаний баллами. Цель была вполне гуманной – вместо телесных наказаний за плохие успехи ввести поощрения за хорошие. Все ученики распределялись по разрядам: лучший, средний и худший. Каждый из разрядов обозначался цифрой. «Единица» была высшей отметкой. К среднему разряду принадлежало наибольшее число учеников, поэтому со временем его разделили на дополнительные подразряды. Так сформировалась многоуровневая ранговая шкала, с помощью которой стали оценивать знания учащихся...
Статья про историю формирования современной системы оценивания знаний учащихся. Краткая, яркая, познавательная, поэтому мы решили не разбивать ее на фрагменты.
Читаем по ссылке: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-otsenivaniy..