Руководство музея-заповедника подало #иск на известного севастопольского режиссера Андрея Маслова. О реакции горожан на эту тяжбу – в обзоре ИА FederalCity.
Напомним, что острая дискуссия в СМИ и соцсетях стала последствием возведения на территории античного городища смотровых площадок и деревянных дорожек.
Режиссер и писатель Андрей Маслов, живущий практически у входа в Херсонес, провел там все детство и юность, древний город стал одним из источников вдохновения в его творчестве, поэтому идеи музейного руководства категорически не принял.
Свое видение сохранения уникального наследия и неповторимого облика Херсонеса-Таврического режиссер излагал в многочисленных статьях в СМИ и постах на форумах в соцсетях.
По всей вероятности, он делал это чересчур жестко и образно, поэтому против него был выдвинут #иск о защите чести и достоинства от директора музея-заповедника Елены Морозовой.
Впрочем, сам Маслов не понимает, что именно стало причиной для искового заявления.
"По многочисленным советам друзей и знакомых юристов пытался сдерживаться и употреблять только нормативную лексику и быть предельно корректным в формулировках, хотя, эмоции (когда речь заходит о нынешнем "деревянном зодчестве" в Вечном Городе), зашкаливают и однажды прорвет", - пишет он на своей странице в Facebook.
Современность все смелее вторгается в развалины древнегреческого полиса – Херсонес Таврический оснащают деревянными дорожками, информационными стендами и театральными подмостками. Приходится признать, что эти #новации нравятся далеко не всем горожанам, особенно из числа коренных жителей города-героя.
"Вред нанесен огромный. Но он еще продолжает наноситься. Собирайте фото и свидетельства очевидцев… А их помосты… пойдут на дрова", - предлагает журналист и краевед Владимир Илларионов.
Приходится признать, что стремление нынешнего руководства музея-заповедника сделать из Херсонесе добротный #музей под открытым небом европейского типа не находит понимания у многих севастопольцев, которые с детских лет привыкли видеть совсем другой античный город.
Читайте также: На территории античного Херсонеса снимают кино о спецоперации ФСБ
""Загламурили" Херсонес. Был бы это просто парк на месте приморского пустыря - да. Вопросов нет. К примеру весьма симпатичный парк Учкуевка. Но это же археологический комплекс, и тут такое "скоро будет красиво"", - считает Игорь Руденко.
Недовольных действительно много. Кто-то пеняет на то, что на объекте, внесенном в список культурного наследия ЮНЕСКО, нельзя строить какие-либо сооружения, кому-то претят деревянные дорожки вместо древней каменной брусчатки или инновационные фонари по соседству с византийскими башнями.
По словам Маслова, подсветку прокладывают там, где веками и тысячелетиями романтично освещали Солнце и Луна, а с монтируемой смотровой площадки можно разглядывать только море.
Тем не менее, есть и сторонники изменения привычного облика Херсонеса.
"Все вокруг меняется, строится, перестраивается и разрушается. Если ничего особо важного не утрачивается, если продумано и согласованно, если есть польза, то пусть строят. А недовольные всегда будут, всем не угодишь", - считает автор поста под ником Расала Дас.
И все-таки жаль, что #дискуссия об облике Херсонеса перешла из социальной в процессуальную плоскость.