Самая трагичная, но при этом всеми любимая, подводная лодка. Врезалась в дно. Сталкивалась с Американской подводной лодкой.
И, пожалуй, самым трагичным событием было то, что в 1972 году на ней приключился самый страшный кошмар в виде пожара в 9 отсеке.
По цепочке трагедия произошла моментально. Из 9 отсека, где горели заживо люди, дым переходил в 8, затем и в 7 отсек. Самым живучим и самым стойким оказался 10 отсек. В нем 12 человек находились 23 дня после пожара. На второй день остались без света, они жили в полной темноте, находясь в торпедном отсеке.
Питьевая вода осталась жутко пресная, но выбирать не приходилось. А из еды было 4 пачки чая, 2 банки сгущёнки и законсервированная капуста.
Когда их спасли, им пришлось на глаза повязывать ткань, чтобы они не ослепли от мартовского солнца.
Когда ты подходишь так близко к этому памятнику, который поставили, то думаешь - ого масштабы. Когда я была в Калининграде, то снаружи не видно было полностью лодку, а внутри не совсем ощущалось, когда видишь в живую снаружи такое, то мысли приходят в голову уже другие.
Когда я вошла внутрь рубки, я почувствовала запах сырости и внутреннее волнение. Меня что-то беспокоило. То ли страх, то ли ещё что. На душе будто кошки скребли. Я тогда про лодку эту не читала ещё. И вот, когда я прочла о ней информацию, то до меня дошло почему я так нервничала внутри неё.
Когда я была на крыше, или когда выходила из неё, то было приятное ощущение легкости и свободы, будто я была в ней под водой и хотелось быстрее из неё выбраться на сушу.