Уменьшение стоимости бензина и дизельного топлива стало следствием договоренности местных властей с нефтетрейдерами. Более подробно – в материале ИА FederalCity.
Почти полгода потребовалось руководителям РК, чтобы убедить владельцев крупных бензозаправочных сетей Крыма снизить цены. В итоге они подешевели примерно на рубль.
На данный момент в Севастополе за литр АИ-92 придется выложить в среднем 45.45 рублей, за литр АИ-95 50.94, за литр дизтоплива 48.85.
В то же время в соседнем Краснодарском крае стоимость АИ-92 составляет 44.35, АИ-95 48.74, а литр "дизеля" потянет на 46.48 рублей.
Если судить по этим значениям, то говорить о том, что #цены на топливо в Крыму скоро сравняются с "материковыми", как это утверждают #власти полуострова, несколько преждевременно. С учетом снижения, разница все равно составляет от двух рублей и более за позицию.
Читайте также: Если не удается оштрафовать – надо узаконить
По мнению экспертов, одной из возможных причин такой странной, мягко говоря, ситуации, могут быть кулуарные договоренности между хозяевами предприятий, контролирующих продажу бензина и дизтоплива в Крыму.
Два года назад, после открытия Крымского моста, и год назад, после начала ж/д перевозок по нему, глава РК Сергей Аксенов обещал, что теперь полуостров не будет отличаться от остальных регионов России, а логистические возможности уравнивают экономику и инвестиционную привлекательность Крыма с другими субъектами Федерации.
Судя по всему, эти заявления прошли мимо ушей владельцев сети #АЗС и основных игроков на крымском рынке нефтепродуктов, а власти Республики совершенно напрасно возлагали такие большие надежды на начало движения грузовых составов по железнодорожной части Крымского моста.
К слову об открытии грузового ж/д сообщения с материком, не только в логистике дело – считают специалисты. Есть еще и такой немаловажный фактор, как отсутствие в Крыму крупных вертикально-интегрированные нефтяных компаний типа "Лукойл", "Газпромнефть", "Роснефть". Эти главные рыночные игроки держат в руках полный цикл – от добычи и продажи через собственные сети АЗС, поэтому могут себе позволить относительно невысокие по сравнению с конкурентами цены.
Однако в Крым они не заходят из-за угрозы западных санкций.
Поэтому руководителям региона приходится бороться с повышением цен на топливо местными нефтетрейдерами другими способами. Так, в июле Антимонопольная служба открыла дело против сети АЗС "ТЭС" в связи с нарушением статьей 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Управление ФМС по РК обвинило сеть "ТЭС" в нарушении запрета на установку завышенных цен предприятию, которое занимает лидирующие позиции в отрасли.
При этом надо отметить, что "ТЭС" вовсе не единственная сеть АЗС, которая взвинчивает цены на своих заправках – этим занимаются и некоторые другие крупные нефтетрейдеры, которые давно поделили региональный рынок.
Стоит напомнить, что в 2016 году АМС уже наказывала крымских "топливных монополистов" (в том числе и ТД "ТЭС") – общая сумма штрафа чуть не дотянула до 129 миллионов рублей, однако цены продолжили расти.
Если объединенные усилия властей и АМС привели к новогоднему подарку крымским автовладельцам – понижению цен на топливо на рубль – то это очень хорошая тенденция.
Теперь остается ждать, когда они сравняются с соседними регионами, от которых Крым отделяет лишь 18 километров отличной четырехполосной трассы и железнодорожного полотна.