Найти тему
116,5K подписчиков

Как маркетологу прокачать скилы и зарабатывать 130 000 рублей в месяц

Сейчас каждый второй — гуру маркетинга. Даже школьник готов рассказать, как работает воронка продаж. Чем больше непрофессионалов имеют представление об успешных продажах, тем более высокие требования предъявляют к маркетологам работодатели. Однако есть особые знания и навыки, которые недоступны дилетантам. Они помогут вам выделиться и стать уникальным специалистом. Научитесь решать масштабные задачи бизнеса с помощью бренд-менеджмента — и работодатели будут обрывать телефон, чтобы заполучить вас в штат.

Давайте разберёмся, что особенного умеют бренд-менеджеры, за что им готовы платить 130 000 рублей в месяц и как этому научиться.

👀 В статье прячется промокод на скидку! Найдите его и получите подарок 🎁

Спойлер: освоить бренд-менеджмент

Завоевать сердца покупателей и найти с ними общий язык

Когда в 2002 году компания Splat выводила на рынок зубную пасту, нужно было объяснить покупателям, чем новый продукт отличается от аналогов и почему за него стоить заплатить в два раза больше, чем за продукт конкурентов. Производитель сделал ставку на качество: улучшал формулы, экспериментировал со вкусами, использовал дорогие ингредиенты из Японии. Разработали стильную упаковку, которая подчёркивала, что пасты предназначены для профессионального ухода за зубами. Продажи были, но компании никак не удавалось занять прочную нишу на рынке и создать сильный бренд, который бы ассоциировался с высоким качеством.

Стильная упаковка зубных паст Splat.
Стильная упаковка зубных паст Splat.

В 2004 году компания протестировала новый способ донести ценности бренда до клиентов. Генеральный директор Splat Евгений Дёмин написал искреннее письмо, в котором рассказал о целях компании и попросил покупателей об обратной связи. Послание распечатали тиражом 20 000 экземпляров и вложили в упаковки с пастой. Акция оказалась успешной: на письмо ответили больше тысячи людей. С тех пор эмоциональные послания от гендиректора стали важной частью бренда Splat.

Именно эти письма делают Splat брендом с человеческим лицом и помогают транслировать ценности компании: экологичность, заботу о здоровье, инновационность.

Первое письмо от главы Splat — именно с него начал развиваться необычный коммуникационный канал бренда.
Первое письмо от главы Splat — именно с него начал развиваться необычный коммуникационный канал бренда.

Хотите научиться выводить на рынок новые продукты так, чтобы они «выстреливали»? На курсе «Профессия Бренд-менеджер» вы узнаете, как проанализировать рынок и разработать план запуска. Сможете проводить маркетинговые исследования, чтобы спрогнозировать успешность продукта. Научитесь доносить послания бренда до потребителей и превращать их в поклонников.

Разработать чёткую концепцию бренда и спасти продукты

Сейчас сложно в это поверить, но в 2004 году всемирно известный производитель детских конструкторов, компания LEGO, находился на пороге банкротства. Многочисленные попытки уйти от традиционных «наборов из кирпичиков» оказались провальными. Ни одна инновация не принесла компании прибыль, многие вообще не были доведены до конца. Новые наборы едва окупались. Компания ушла в сторону от основного продукта — конструкторов — и сосредоточилась на выпуске кружек, пижам, рюкзаков и развитии тематических парков развлечений.

Новому директору LEGO Йоргену Кнудсторпу нужно было вернуть бренду индивидуальность — определить приоритеты и принципы, которые позволят выделить продукт среди ему подобных. Кнудсторп сделал ставку на «возвращение к корням»: восстановил прежнюю игровую систему LEGO с классическим дизайном, определённым размером и цветом деталей. Компания снова начала привлекать детские фокус-группы для разработки наборов.

Бренд вернулся к традиционным ценностям: простой, понятный дизайн, совместимость всех наборов друг с другом, обучение через игру, развитие воображения. К 2007 году выручка LEGO Group выросла до $275 млн.

Так выглядит структура бренда LEGO: в ней отражены убеждения, миссия, видение, ценности бренда.
Так выглядит структура бренда LEGO: в ней отражены убеждения, миссия, видение, ценности бренда.

Если хотите узнать, как разработать концепцию, образ и философию будущего бренда, чтобы его точно полюбила аудитория, запишитесь на курс «Профессия Бренд-менеджер». Раскроем все секреты в модуле «Позиционирование бренда».

Справиться с кризисом и удержать клиентов

В 2018 году основатель сети пиццерий Papa John’s Джон Шнаттер в телефонном разговоре позволил себе расистское высказывание. Разразился скандал, от сотрудничества с ресторанами отказались практически все рекламные подрядчики в США. Квартальные продажи упали на 10%.

Чтобы справиться с кризисом, компания уволила основателя и попыталась дистанцироваться от него, проведя ребрендинг. Образ Джона Шнаттера — основа бренда Papa John’s, его имя использовалось в названии компании, а лицо было нарисовано на коробках с пиццей.

Ребрендинг проводили стремительно: портрет Джона Шнаттера убрали из рекламы и со всех логотипов. Новым лицом бренда и членом совета директоров стал чернокожий баскетболист Шакил О'Нил. Репутационные потери компенсировали и другими способами: провели всеобщие diversity trainings — лекции о толерантности и недопустимости дискриминации, — а также пожертвовали полмиллиона долларов женскому колледжу в Северной Каролине, где учатся в основном чёрные девушки.

Ребрендинг помог снизить падение продаж до 6—7%.

Официальное Instagram-сообщение баскетболиста о присоединении к совету директоров Papa John’s.
Официальное Instagram-сообщение баскетболиста о присоединении к совету директоров Papa John’s.

Научитесь превращать покупателей бренда в амбассадоров, которые захотят возвращаться к вам и смогут поддержать компанию во время кризиса. В модуле «Удержание клиентов» вы узнаете всё о том, как сохранить их лояльность.

Как научиться делать крутой брендинг

После курса Skillbox «Профессия Бренд-менеджер» вы сможете сразу после защиты диплома начать карьеру бренд-менеджера.

📈 Научитесь проводить глубокий анализ аудитории, прогнозировать динамику рынка, готовить бренд-план, запускать маркетинговые кампании и работать с бюджетом на продвижение.

💼 Положите в портфолио масштабный дипломный проект — годовой бренд-план.

Спойлер: освоить бренд-менеджмент-6

🎓 Будете учиться только у лучших практиков рынка, например, директора по коммуникациям сервиса Spotify. Кстати, автор курса — бренд-директор компании «6 соток» — лидера на рынке консервированных продуктов.

🤝 Примете участие в офлайн-воркшопах, заведете полезные знакомства, пообщаетесь вживую с преподавателями и единомышленниками.

🏖️ Сможете учиться, когда и где вам удобно. У нас нет жёстких дедлайнов и строгого расписания — чтобы вы успевали уделять время близким, работе и друзьям.

🦄 В конце концов, вы гарантированно найдёте работу мечты! А Центр карьеры Skillbox вам поможет. HR-консультанты подберут лучшие вакансии и дадут рекомендации, как составлять резюме и готовиться к собеседованиям.

Спойлер: освоить бренд-менеджмент-7

Самым внимательным! Получите дополнительную скидку на курс 5000 рублей по промокоду VESNA5🌸️ Суммируется со скидками распродажи Skillbox. Причем первые 3 месяца обучения платить не нужно 👇

Купите курс сейчас со скидкой до 50%

Менять свою жизнь никогда не поздно. Начните карьеру своей мечты благодаря Skillbox. Мы запустили скидки до 50% , чтобы образование стало доступнее. От этого выиграют все: в России появится больше хороших специалистов и счастливых людей. 🤠

Листайте вниз, переходите на страницу курса и записывайтесь, пока « Профессию Бренд-менеджер » можно освоить дешевле.