Европейский парламент официально одобрил соглашение, достигнутое с Советом ЕС в ноябре прошлого года, об электронном обмене информацией на транспорте (eFTI). Новые правила призваны ускорить оцифровку грузового транспорта за счет создания электронной платформы, на которой предприятия и власти будут обмениваться информацией о дорожных операциях. Что это значит на практике?
Не позднее 2025 г. (к этому времени правила должны применяться в государствах-членах) желающие перевозчики смогут использовать электронные документы в любой точке ЕС. Решение разработано, чтобы помочь уменьшить бюрократию и упростить административные процедуры как для властей, так и для транспортных предпринимателей. Однако компании по-прежнему смогут использовать бумажные документы.
Брюссельские политики считают, что eFTI сделает грузовые перевозки более эффективными и устойчивыми. Через восемь с половиной лет после принятия постановления Европейская комиссия изучит, как используются новые возможности и должны ли быть обязательства по использованию eFTI.
Что касается взаимосвязи платформы EFTI с e-CMR, которую приняли многие страны ЕС, офис Европарламента Андора Дели прокомментировал: указ eFTI вводит новые платформы для передачи конкретной информации, подпадающей под действие указа. E-CMR им не принадлежит, но может совпадать с информацией на платформе. «А именно, данные, содержащиеся в e-CMR, и информация, требуемая компетентными органами для демонстрации соответствия нормативным требованиям к информации, могут быть идентичными», - сообщает бюро Андор-Дели.
«В этом случае e-CMR может сыграть важную роль в подтверждении соответствия. С другой стороны, платформа, используемая в настоящее время для электронных счетов-фактур, может быть сертифицирована как платформа eFTI при условии, что она соответствует требованиям, изложенным в регламенте. В этом случае у нас есть универсальная платформа, которую можно использовать как в e-CMR, так и в eFTI », - поясняет бюро Европарламента.