Найти тему
Усть-Лабинск.info

Депутат Госдумы Алексей Езубов обозначил проблему «ковидных» медиков

Фото Иван Макеев
Фото Иван Макеев

Медперсонал «красных зон» ничем не отличается от ликвидаторов чернобыльской катастрофы. Только отсутствием льгот

Меры со стороны государства по противодействию коронавирусу, несмотря на все перегибы, все же приносят результаты. Пандемия если не остановилась, то уж точно не распространяется в геометрической прогрессии, как ожидалось еще в марте-апреле уходящего года.

Ежедневно на Кубани подтверждают 160-180 случаев ковида. Выздоравливает 100-120 человек. Госпитали и больницы работают в авральном режиме с марта 2020 года, однако говорить о локдауне не приходится.

-2

В этом, безусловно, заслуга врачей и медицинского персонала, которые круглосуточно, без отпусков и выходных лечат пациентов. Рано или поздно пандемия пойдет на спад, а потом и вовсе исчезнет. Но останутся люди, благодаря которым страна выстояла перед коварным вирусом. Речь идет о медицинском и немедицинском персонале больниц, который с риском для жизни был на передовой линии борьбы с коронавирусом.

Чем они хуже чернобыльцев?

Сколько медиков погибло от коронавируса? По данным сайта памяти, которые нельзя считать официальными, их количество приближается к тысяче человек. Всего же с коронавирусом борются более 400 тысяч медицинских работников. Среди них не только врачи, но и средний и младший медперсонал, водители скорой помощи и обслуживающий персонал, сообщал министр здравоохранения Михаил Мурашко.

То есть, 400 тысяч человек, без выходных и отпусков ежедневно спасают жизни россиян! Почти столько же участвовало в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. И эти два фронта очень похожи. Коронавирус, как и радиация, – невидим для глаза, коварен и имеет непредсказуемые последствия для организма.

Те же чернобыльцы не сразу ощутили проблемы со здоровьем. Но как поведет себя организм человека, который сутками находился в контакте с коронавирусными пациентами, никто не знает.

Статус ликвидатора самой крупной атомной катастрофы подробно описан в законодательстве, «чернобыльцам» положены регулярные надбавки и льготы, а «ковидный» медперсонал получает пока только выплаты и почетные грамоты. Справедливо ли это?

Депутат: медик из «красной зоны» не отличается от военного из «горячей точки»

На проблему «ковидных» медиков, которые в будущем столкнутся с правовой неопределенностью своего статуса, обратил внимание депутат Госдумы Алексей Езубов. Он, как уроженец Усть-Лабинска, опекает местную районную больницу, перепрофилированную в ковидный госпиталь. На одной из встреч с врачами и медсестрами он поднял проблему поощрения медицинского персонала.

-3

По словам Езубова, дополнительные выплаты – мера, безусловно, нужная, но не полная. Деньги не могут полностью компенсировать условия труда и риски для здоровья. «Видимо, на самом высоком уровне надо поднять вопрос о наделении всех медработников, кто непосредственно работал с коронавирусными больными, льготным статусом по аналогии с ликвидаторами чернобыльской аварии и ветеранами боевых действий», - сказал Езубов.

Депутат добавил, что со своей стороны он обсудит этот вопрос с коллегами в Государственной Думе. Пока же инициатива обсуждается, Езубов пообещал ходатайствовать перед спикером Госдумы о награждении кубанских медиков почетными грамотами, которые могут повлиять на размер льгот при расчете будущей пенсии.

Тем временем, 14 декабря президент Путин сообщил, что более справедливой является привязка выплат медикам к количеству часов, отработанных ими в «красных зонах». К такому выводу власти пришли после консультаций с профессиональным сообществом.

Он отметил, что это касается доплат медицинским работникам, страхования тех, кто работает в так называемой «красной зоне». Речь идет в том числе о водителях машин скорой помощи, медсестрах, уточнил президент.

При этом Путин согласился с тем, что нужно подумать о дополнительных льготах для немедицинских работников, которые помогают в лечении больных с коронавирусом.

Государственная медицина никогда не была местом, которое ассоциируется с высокими заработками. Идут сюда точно не за длинным рублем, а руководствуясь стремлением помогать людям. А как иначе объяснить уровень зарплат врачей и медперсонала? Поэтому очень важно на государственном уровне принять меры поддержки людей в белых халатах, которые сегодня ценой своей жизни и здоровья борются с пандемией.