Возможно, у каждой культуры особые требования к жилищу: американцы стремятся к простору и респектабельности, французы — к изяществу и чувственности, японцы — к эргономичности. Классический английский дом — уютный семейный дом. Английские дома, как правило серые, из натурального камня, в Уэльсе и Корнуолле у домов светлые оштукатуренные фасады. Потемневший от времени красный кирпич так же распространён в Англии. В Англии каждый второй дом старше 100 лет.
В классическом английском доме, как минимум, два этажа и мансарда. На первом этаже располагаются гостиная, столовая, кухня, кабинет хозяина и небольшая прихожая. Излюбленные материалы — дерево, текстиль, кожа, камень, керамика. Пол в английском доме покрыт ярким, с длинным ворсом Ковром, или наоборот, индийскими безворсовыми килимами. Стены обиты деревянными панелями и текстильными обоями. В них английский классицизм придерживается строгой полоски, которую уже во времена английского Регентства сменили яркие цветы, а в викторианскую эпоху — экзотичные колониальные орнаменты.
Гостиная
Неотъемлемый атрибут гостиной — комфортный и изысканный диван и камин. Диван мягок, покрыт многочисленными подушками. Диван дополнен удобными креслами и столиком.
Столовая
Большую часть столовой занимает вместительный деревянный стол без скатерти. В Англии кухню и столовую не совмещают, однако эти помещения могут сообщаться дверным проёмом.
Кухня
Для английской кухни характерна тяжёлая деревянная мебель, каменная столешница, чугунная плита, керамическая раковина. Вместительный разделочный стол в центре и открытый посудный шкаф во всю стену с выставкой фарфоровых тарелок и начищенной меди завершают облик кухни.
Рабочий кабинет
Стены рабочего кабинета, незанятые книжными шкафами, часто отделаны деревом и обиты кожей. Рабочая зона кабинета — двухтумбовый стол и кожаные кресла. В Англии вести беседу с гостем из-за письменного стола считается дурным тоном. Для этих целей ставятся два диванчика или кресла. Уже к середине XIX века мастера-краснодеревщики впервые начали старить мебель.
Спальня
Кроме хозяйской, английские спальни (по спальне на каждого члена семьи) представляют из себя небольшие комнаты с огромными кроватями и вместительными шкафами. Кровати бывают кованные, с панцирной сеткой, деревянные с балдахином и шишечками. Зимой как в старые времена, в английской спальне может быть прохладно, летом, весной и осенью здесь считается полезным спать с открытой форточкой. Убранство кровати сложное многослойное: белые, вышитые отделанные кружевом простыни, атласные пуховые одеяла, дамастовые или плюшевые покрывала.
Ванная
В ванной присутствует камин. Ванные часто соединены со спальнями. В санузле может не оказаться душа, но только не ванны. Англичане в XIX веке, на пике Промышленной Революции, провели в свои дома водопровод с горячей и холодной водой, сделав его доступным большинству, но почему-то так и не стали пользоваться смесителем. До сих пор признаком английского стиля в быту остаётся умывальник с двумя кранами и большой чашей, в которой смешивают воду. Ванна представляет собой чугунную купель на львиных лапах и медным или латунным краном. Комната отделана деревом.
Цвет
Англичане ещё в эпоху Возрождения великолепно разбирались в цветовой символике. Невзрачный серый англичане называли: цвет пыли, цвет испуганной мыши, розовый пепел, гридеперлевый (жемчужно-серый), серый нищенский, серый джентльменский, крысиный, цвет волос молодой женщины.
Белый, которые издревле считался цветом траура только с середины XVI века передал это значение чёрному, во времена В. Шекспира уже означал духовность, целомудрие, простоту, невинность, ясность и истину. Зеленый — любимый цвет драматурга — символ жизни, цветения, радости и счастья.
Красный цвет, любимый цвет английской гостиной означает: солнце, огонь, могущество и свет. У художников приглушенная коричнево-красная краска называется «английская красная». Яркий красный использовал в своих интерьерах английский декоратор Дэвид Хикс (David Nightingale Hicks). Тёмно-коричневый красный цвет декоратор называл «цветом кока-колы». Дэвид Хикс также придумал понятие «tablescape» — композицию из стильных предметов на каминных полках, комодах и журнальных столиках.
Английская фаянсовая керамика
Первая фаянсовая плитка появилась в южной Месопотамии ещё в конце 5-го тысячелетия до нашей эры. С X века плитку стали делать в Италии. Самая популярная керамика появилась в XIV веке в городе Дельфе и украшала дома Европы. В начале XVIII века князь Меньшиков построил в Стрельне фабрику по образцу голландских. В XVIII веке плитку «дельфтского стиля» стали производить в Англии. Она получила название инглиш English Delft.
Англичанину Герберту Минтону удалось восстановить изобретённый в двенадцатом веке монахами-цистернианцами, но в последствии утерянный, метод окраски плитки в массе. Посуда и элементы декора, плитка и цветная мозаика, сделанные компанией Minton, Hollins & Company — образец керамики викторианской Англии.
Текстиль
Лоскутная техника пэчворк ( от англ. patchwork — «работа из лоскутов») как вид декоративно-прикладного искусства возникла в Англии ещё в XVI веке, когда туда начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани «шитц» («chitz» — англ., «ситец» — по-русски). До XVI века в Англии текстиль был однотонный или вышитый. В ярких узорах шитцев, изготовленных для Европы, сочетались три стилевых направления — индийское, европейская «якобинская» вышивка и китайские узоры.
В Англии яркие пестрые шитцы охотно покупали. Производители местных тканей остались без рынка сбыта. В 1712 году правительство Англии, для сохранения собственных шерстяных и шелковых мануфактур, запретило продавать на территории Англии индийский ситец и изделия из него. Контрабанду ситца это не остановило, однако он стал дефицитным и дорогим. Иметь в доме индийское покрывало, богато декорированное вышивкой или набивным «забрызганным» рисунком в мелкий цветочек, считалось признаком достатка.
Орнаментальный мотив индийские «огурцы» (бут, пейсли) пришел в Европу из Персии. Во времена династии Сефевидов (начало XIV века) бут — символ плодородия. Украшал одежду знати, а в Европе и России завоевал признание благодаря ввозимым с Востока еще в Средневековье кашемировым тканям.
Самая известная одежда из клетки — шотландский килт. Разновидности клеток: гленчек, бёрберри, каледония, виндзорская клетка. Клетка-гленчек шотланского происхождения. Рисунок клетки-гленчек у англичан получил название «принц Уэльский». Узор быстро завоевал аристократический в мир. Королева Виктория, создала новый вид тартана и декорировала новым тартаном дворец в Балморале, Шотландия (балморальский тартан). Сегодня самый известный в мире тартан — Роял Стюарт считается личным тартаном королева Елизаветы II.
Особую популярность клетка обрела в XIX веке, во времена романтизма, когда общество зачитывалось романами Вальтера Скотта и стихами Джорджа Байрона — клетка стала признаком вольнодумства. Сторонники свободолюбия носили вместо плащей шотландские пледы, клетчатые жилеты и галстуки.
В 1924 году бренд Burberry — британская компания-производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс подарила миру свою клетчатую ткань «нова», ставшую впоследствии знаменитой под названием «клетка-бёрберри». В семидесятых годах такой рисунок на одежде и аксессуарах стал популярен среди английских футбольных фанатов, которые сделали его одним из символов Великобритании. Неформалы-панки в 1970 годах присвоили клетчатую расцветку, сделали её символом бунтарства, как вызов всему напыщенному и пуританскому.
Адрес статьи: https://www.solopovadesign.ru/english-style
Если вам нужен неповторимый интерьер, выполненный командой профессионалов, учитывающий ваш жизненный уклад и стилистические предпочтения, свяжитесь с нами!
На сайте solopovadesign.ru/uslugi можно познакомится с нашим портфолио и полным перечнем услуг.
Viber/WhatsApp/Telegram: +79175392789