Как я уже писал, Максим Шевченко недавно прилетал в Баку.
Целью его визита был парад в честь победы в Карабахской (Отечественной) войне.
После парада, Максим изъявил желание ознакомится с жизнью русских в Азербайджане. Причем не в Баку, где он периодически бывает, а на селе. После чего был отвезен в Ивановку (Исмаиллинский район), где живут молокане.
Основано в 1840 году в результате переселения крестьян-молокан из средней полосы России в Закавказье. Многие русские крестьяне, а именно молокане и духоборы, начали селиться на этой территории, после Туркманчайского мирного договора 1828 года. Спустя шесть лет в 1834 году одиннадцать молоканских семей основали здесь село. Позже население села увеличилось за счет вновь прибывших из городов Тамбов, Воронеж, Ростов и Ставрополь, молокан. С 1840 года село начали называть Ивановкой, в связи с именем основателя села Ивана Першего. (с) Википедия
Надо отметить, что в Ивановке остался единственный в Азербайджане настоящий колхоз (по просьбе сельчан и личному распоряжению Гейдара Алиева), а его продукция пользуется бешеным спросом по всей стране.
В Баку, специализированные магазины "Ивановка" всегда полны покупателей. Молочка, мясо, соленья, хлеб, даже вино, имеют такой бренд.
К самим молоканам в стране особое уважение.
Во-первых, они уже 200 лет живут в Азербайджане — 7 поколений, давно став неделимой частью азербайджанского народа.
Во-вторых, сам характер их появления на Южном Кавказе, не может не вызывать уважение — пострадавшие за веру.
В-третьих, их строгость в быту (не пьют, не курят, одеваются скромно, даже свинину не едят) сближает молокан с верующими мусульманами.
И хотя из городских молокан, я таких не знаю. А у меня много знакомых среди них. Когда мой друг, после второй совместной бутылки, говорит: "Брат, ты знаешь, что я молоканин", я уважительно киваю.
Потому-что "молоканин" для бакинского русского, это как "десантник" для сверхсрочника — признак особой крутости.
ПС. Конечно, я шучу, но не стоит забывать, что "в каждой шутке, есть доля шутки".