Действующие лица
Маша главная героиня
Вера прабабушка Маши
Александр старший сын Веры
Константин сын Александра, отец Максима
Геннадий сын Александра погиб при проведении эксперимента
Геля вдова Геннадия
Илья Зотов друг Геннадия и коллега
Владимир отец Маши
Елена мать Маши
Виктор брат-близнец Владимира
Вячеслав младший брат Виктора и Владимира
Пётр сын Виктора муж Ольги
Павел брат - близнец Петра муж Нэлли
Дмитрий сын Вячеслава
Максим сын Константина
Ната девушка Вячеслава
Кирилл жених Маши
Анатолий Холодов внучатый племянник Веры
Элина девушка Максима
Предыдущая часть
Утром к завтраку не явился Зотов. Его хватилась Геля и немедленно устроила настоящую истерику с требованием отправиться на поиски. Сотовый был выключен. Бабушку решили не волновать.
Мужчины вышли осмотреть придомовую территорию. Но утром шёл снег, и следов не осталось. О своих планах куда-то пойти Зотов не говорил, машина его стояла на парковке, вещи лежали в комнате в некотором беспорядке. Собирался он явно в спешке.
Мама принесла Геле стакан валерьянки. Мужчины пытались узнать у неё хоть что-то о планах Зотова. Но она твердила, что ему не зачем было уходить.
Женщины решили все же начать готовиться ко встрече Нового года.
В два часа дня на телефон Гели пришло сообщение. Она молча читала его, растерянно моргая.
- Что там? - допытывались все. Но она молчала, сжимая телефон в руках. Наконец Дима не выдержал и выхватил у неё трубку.
- У меня большие проблемы, все пошло не по плану. Надо переждать. Я уехал. Потом все объясню. Тебе тоже надо уезжать,- прочитал он. - Зотов уехал. Так все нормально.
- Нет, нет, не нормально, - замотала Геля головой. - Он не мог меня бросить так. Илья не мог! С ним случилась беда. Его нужно найти.
- Но это же он написал? - уточнил Вячеслав, забирая телефон у сына.
- Да, это его номер. Но он не мог уехать без меня.
- Геля, тебе нужно поспать, - подошла мама. - Я тебе помогу. Потом он, наверняка, с тобой свяжется. Все будет хорошо.
Она увела плачущую вдову наверх, а остальные начали потихоньку готовить еду и стол. Все старательно избегали неприятную тему исчезновения Зотова. Маша не могла понять, зачем было бросать машину. Ведь логичнее уехать на своём транспорте.
Да и Геля вела себя так, словно они не просто друзья. Она так переживала, да и эта уверенность, что он не мог её оставить здесь. Что у них вообще за дела?
Воспользовавшись всеобщей суетой, она оставила недорезанный оливье и поднялась в мансарду. Дверь в комнату Гели была закрыта. А вот к Зотову чуть приоткрыта. Хотя Маша помнила, как её захлопнули после осмотра.
Она вошла и прикрыла дверь за собой. Не похоже, чтобы после их визита что-то изменилось. Но ящики она проверила. Ничего интересного. Однако пропали документы и предметы личной гигиены. Получается, что их Зотов забрал, а одежду бросил. Странная ситуация.
Вера говорила, что Зотов любил Гелю. Могли они сойтись после смерти её мужа? А почему нет. Оба ещё достаточно молоды, чтобы даже детей завести.
Маша все же чувствовала беспокойство. В исчезновении Зотова все было неправильно. Только если кто-то хотел инсценировать такое исчезновение второпях, все нестыковки становились объяснимы.
- Ты заделалась в клептоманки? - раздался сзади голос Макса.
Маша вздрогнула и снесла настольную лампу.
- Ты меня напугал, - прошипала она.
- Совесть не чиста?
- Я бы на тебя посмотрела, когда к тебе подкрадываются сзади. Как тебя сюда занесло?
- Заметил, что ты ушла с подозрительный видом. Оказалось, не зря. Ты что здесь забыла?
- Терзают сомнения, что Зотов ушёл добровольно. Он собрал вещи как-то выборочно. Ну не так уходят в спешке. Либо все бросают, либо все забирают.
- Ты же сказала, вспешке. Похватал, что под руку попалось. И вообще, на что ты намекаешь?
- Ни на что. Мне что-то не нравится, но что, пока сказать не могу.
Маша прошла к выходу. Макс стоял перед дверью, сунув руки в карманы брюк. Девушка вопросительно вскинула бровь. Парень прищурился, потом развернулся и вышел первым. Дверь они плотно прикрыли.
- Скоро новый год, не забивай голову ерундой, - посоветовал Макс и легко сбежал по лестнице.
Маша задумчиво потерла подбородок. Это простое действие немного привело её в чувства. Главным было то, чтобы МакС не заметил, как тряслись у неё руки во время их разговора.
Внизу царила радостная атмосфера. Вкусно пахло мясом. Отец и дядя уже открыли вино и неспешно тянули его под старые классические комедии. Павел возился с детьми, Кирилл таскал со двора дрова. Остальные возились на кухне.
Не было только Димы, которого отправили в посёлок за зелёным горошком и молоком. А также Наты. Спрашивать у дяди, где его девушка, Маша сочла не приличным, хотя так и хотелось. Ведь она тоже вела себя странно.
На глаза ей попалась Элина. Её поставили делать бутерброды с икрой. И теперь она с тоскливм видом неумело орудовала ножом в попытке отрезать ломтик масла. Сложно было представить, что Макс сознательно выбрал подобную девушку. Он был бунтарем, в чем-то безолаберным, но умным мужчиной. До этого он уже дважды привозил своих женщин сюда, и обе они были достаточно интересными и достойными. Что у них там не сложилось, Маша не интересовалась.
Мама сходила к Геле, и сказала, что та ещё спит. Приняла снотворное. Похоже, все негласно решили, что женщина немного нездорова после смерти мужа и слишком остро реагирует на отъезд Зотова.
Маша не могла с ними согласиться, но и доказывать сейчас что-то было неразумно. До наступления Нового года оставалось всего два часа. Все пребывали в радостно предвкушении. Опять образовалась очередь в ванную.
- Ты не хочешь переодеться? - подошёл к ней Кирилл. - Словно витаешь в облаках. Не будешь же ты за праздничным столом в старом свитере и джинсах?
Сам он уже надел белую рубашку без галстука и синие брюки. Невольно девушка посмотрела на Макса. Тот совершенно комфортно чувствовал себя в чёрном свитере с высоким горлом и тёмных джинсах.
Маша поднялась к себе и сменила джинсы на коралловое лёгкое платье с рукавом три четверти и юбкой-клеш. Она как раз достала тени и собиралась провести кисточкой по векам, как услышала тихие голоса на лестнице. Говорила Геля. Вернее яростно шипела.
- Я знаю, что это ты.
Собеседник ответил ей что-то, но его голос было не слышно.
- Если Илья завтра не найдётся-я всем расскажу правду. Мне терять нечего.
Хлопнула дверь комнаты. Маша оставила узкую щель, чтобы видеть того, кто спустится вниз, но лестница оставалась пустой. Может быть женщина говорила по телефону, потому собеседника и было не слышно. Ведь все остальные гости находились внизу.
Когда Маша спустилась вниз, как раз вернулась Ната. Она проскочила мимо столовой и взбежала по лестнице.
Из кухни вышел Макс с тазиком салата. Он без зазрения совести ел его огромной ложкой.
На несколько секунд их взгляды встретились, и Маша захотела провалиться сквозь землю. Ей было так сильно не по себе. А он смотрел так, что казалось, проникал взглядом в самую душу, и знал обо всех её самых тайных мыслях.
Но затем Максим прошёл мимо неё в столовую, и напряжение исчезло.
Все уже заняли места за столом. Вера с удовольствием смотрела на своих родных. Они весело общались, смеялись и собирались проводить старый год.
Последним прибежал Дима с пятью банками горошка, рассказывая в лицах, с каким боем добыл их перед самым закрытием лавки в десяти километрах от сюда.
Продолжение следует...
Другие рассказы на канале:
Реперные точки, Отражение в мутной воде, Искупление, Постучи в мою дверь, Туман, Призрак.